Афганский излом (СССР, Италия, 1991) — Смотреть фильм
События фильма "Афганский излом" (1992) разворачиваются накануне вывода советских войск из Афганистана. В подразделение десантников, которым командует майор Бандура, направляется сын высокопоставленного военного. Причина его прибытия накануне вывода войск понятна всем: парню необходимо успеть «поучаствовать» в боевых действиях и заработать награды...
Фильм "Афганский излом" (1992) смотреть онлайн бесплатно в хорошем HD 720 - 1080 качестве:
Альтернативный источник фильма "Афганский излом" (1992):
Владимир Бортко снял фильм практически по горячим следам вывода войск из Афганистана, поэтом поднятые темы были еще свежи в памяти людей. Наверное, не сорву покровов, но при всем том, что фильм критиковали, в основном он жизненно снят и «режет по живому».
Не знаю, закладывал ли режиссер пацифистское начало в идею съемок, но буквально первые кадры показывают всю неприглядность войны и разницу менталитетов воюющих сторон. Дальше происходит нагнетание реальности происходящего по сравнению с лозунгами из уст руководства. Война осточертела воюющим солдатам и офицерам, разве, что тыловое обеспечение извлекает маленькие гешефты из дефицитных товаров, как тонко отмечена разница в товаронаполнении воюющего Афганистана и страны посылающей туда войска для выполнения интернационального долга. А крах официоза очень точно показан в моментах поездок в духаны и ужина у генерала, когда шкурничество и демагогия прикрываются высокими словами. А вся бессмысленность и мерзость вмещает последний эпизод, когда у героя не остается сил для продолжения жизни и службы, и он делает отчаянный выбор.
Но не только этим запоминается фильм, он наполнен простыми, живыми людьми в далекой стране, у них свои страхи, желания и все они разные. Приехавший за наградами и дефицитом сын генерала, не плох, он такой как есть и его непонимание куда он попал, сыграет с ним жесткую игру. Командир разведчиков понимает бессмысленность войны, обреченность своего выбора, но выполняет свой долг офицера до конца. Очень хорошо изображены тыловики, эпизодами, но емко и доходчиво оказаны их желания. Даже своеобразный любовный треугольник есть комроты – комполка – медсестра, и признаться честно, выбор для героини не однозначен. И простые солдаты показаны хорошо, деревенские и городские, они разные, но как хорошо показаны характеры. И Вася, и сержант Арсенов, и Иванов и другие проходят все круги армейского и боевого быта, дедовщина также присутствует, но в критический момент они думают все - таки не о ножах душманских или магнитофонах, а о товарищах, пусть и не картинное, но братство присутствует.
Актерские работы в этом фильме великолепные – даже Микеле Плачидо, хорошо сыграл советского офицера, извечная дилемма «кто виноват и что делать» им хорошо показана, и отчаяние смотрится не наигранным. Хорошо сыграл Михаил Жигалов командира полка, которому и человеческое не чуждо, но и карьерные вопросы берут свое, и сомнения он умеет держать при себе. Хорошо смотрелся Алексей Серебряков в роли сержанта – срочника, у него своя боль и свои мечты, его слова не несут обиды на командира, они вызваны непониманием происходящего с командиром. И пробирает до глубины души, когда его герой несет на руках погибшего товарища. А как хороши в женских ролях Догилева и Русланова. Если драматическая история Кати в исполнении Догилевой не вызвала удивления, а молитва перед Богородицей в журнале сыграна вообще великолепно. То Нина Русланова в роли соблазнительницы со шкурным интересом Тани вызвала удивление и любование, сильная она актриса.
Очень сильная и хорошо снятая военная драма, где реальностью происходящего и надрывом дышит каждый эпизод. И конечно «Черный тюльпан» Розенбаума лучше передает трагизм войны, чем Егор Летов с «Мамой–анархией» (не удержался, помянул «Братство»).