Ангелы смерти (Россия, Франция, 1993)
Режиссёр: Юрий Озеров. Киноэпопея, фильм посвящён 50-летию Сталинградской битвы (1942-1943). Монтаж фильма сделан на основе отснятого материала фильма «Сталинград».
1942 год. Второй год длится Великая Отечественная война. Вся Центральная Европа оказалась под пятой германского фашизма. Под Москвой Гитлер проиграл сражение. Немецкие войска неудержимо рвутся к Кавказу и Волге. Красная Армия ведёт кровопролитные оборонительные бои. Сталин предлагает Англии и Америке открыть второй фронт во Франции. Черчиль отказывается начинать военные действия против Германии, опасаясь больших потерь. Немецкие танки, не ввязываясь в затяжные бои, прорываются к Сталинграду. Для того, чтобы сломить сопротивление частей Красной Армии Гитлер направляет в Сталинград лучшего снайпера Германии, олимпийского чемпиона по стрельбе майора фон Шредера. Ему предстоит сойтись в поединке с русским охотником Василием Зайцевым. В городе идут кровопролитные бои за каждый дом, за каждую улицу. Разбитые дома становятся крепостью и линией обороны 64 армии генерала Чуйкова.
Альтернативный источник фильма "Ангелы смерти" (1993) HD 720 - 1080:
Фильм "Ангелы смерти" (1993) смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве:
Любовь под пулями
Юрий Николаевич Озеров признанный мастер монументальных киноэпопей, посвящённых Великой Отечественной войне: «Освобождение» (1972), «Солдаты свободы» (1977), «Битва за Москву» (1985). В 1989 году он снимает двухсерийный фильм «Сталинград», который можно назвать «эпопеей нового формата» потому что в продюсерах значатся несколько американцев, у которых своё видение на события той войны. Премьера картины состоялась в феврале 1990 года. А в 1992 году Озеров договорился с киностудией «Ганем-фильм» из Сирии и, используя материал из картины «Сталинград», в 1993 году выпустил новый (односерийный) фильм «Ангелы смерти» о снайперах, воевавших во время Великой Отечественной войны.
Выдавать старый продукт за новый — уже не хорошо. И вдвойне не хорошо предварят просмотр заставкой «К 50 летию Великой Сталинградской битвы». Такая компиляция простительна для начинающего режиссёра, пытающегося «свести концы с концами», но Юрий Озеров за все свои эпопеи уже был неоднократно премирован. Зачем же понадобилось собственную героическую историю подстраивать под нужды заокеанских кинодельцов?
В итоге, к священной дате знаменитой битвы на экраны вышел гибрид, на скорую руку сшитый из двух совершенно разных по эмоциональной нагрузке сюжетных линий. Первая — батальная снята великолепно, с присущими Озерову размахом и эпичностью. Вторая — мелодраматичная вызывает недоумение и раздражение малоубедительностью и фальшивостью. Поведение всех трёх снайперов из «военного треугольника» — Йохана фон Шредера (Регимантас Адомайтис), Ивана (Фёдор Бондарчук), Ирины (Екатерина Стриженова) — совершенно не соответствует показанному в фильме времени. Шредер безостановочно рефлексирует по поводу своей молодой «томно-горячей» жены, которая в самый неподходящий момент является ему в вызывающем костюме «Евы», Иван и Ирина, наплевав на рушащиеся вокруг здания, разрывы бомб и свист пуль, сливаются в любовном экстатическом восторге. Подобные сцены выигрышно смотрятся в оторванном от жизни сюрреалистичном арт-хаусе, но ни в коем случае не в картине с посвящением Великое Сталинградской битве!
Смелость Озерова в показе эротических сцен поражает. Что заставило постановщика эпохальных эталонных картин «Освобождение», «Солдаты свободы», «Битва за Москву» так быстро включится в процесс сексуализации отечественного кинематографа? Неужели деньги?.. Будь на месте режиссёра кто-нибудь помоложе — это можно было бы понять. Но ведь Юрий Николаевич прошёл связистом всю Великую Отечественную войну — от рядового до майора. Неужели он не понимал, что похотливый подтекст некоторых эпизодов оскорбляет память его погибших товарищей?.. К тому же подобная смелость «мэтра» не могла не остаться не замеченной молодыми актёрами. Наверное, Фёдор Бондарчук именно в этом фильме, лёжа в объятиях Екатерины Стриженовой мечтал снять СВОЁ кино о Сталинграде. И через 20, приурочив его к 70-летию Великой Битвы, снял СВОЙ «Сталинград» (2013). Снял под тем же самым фривольно-эротическим углом, когда главным в кадре становится не судьба всей страны, а похоть, перед лицом гибели объединяющая даже смертельных врагов…
К озерову вопрос один, зачем, зачем он снял этот киношлак? Здравомыслящим людям смотреть не рекомендую этот мусор, иначе этот киношедевр не назовёшь.