Бог знает, мистер Аллисон (США, 1957) — Смотреть фильм
По роману Чарлза Шоу.
1944 год. Морской пехотинец капрал Аллисон, чудом уцелевший после обстрела японцами американской подводной лодки, оказывается на одном из островов в Тихом океане. Там он обнаруживает монахиню - сестру Анжелу, которую забросила на атолл еe католическая миссия. Несмотря на разные жизненные приоритеты, вскоре эти двое столь непохожих друг на друга людей понимают, что их объединяет не одно только желание выжить…
Фильм "Бог знает, мистер Аллисон" (1957) смотреть онлайн бесплатно:
Смотреть фильм "Бог знает, мистер Аллисон" в хорошем HD 720 - 1080 качестве:
Рекомендовано к просмотру
В центре сюжета (а других сюжетных линий в фильме просто нет) двое – мужчина и женщина. Он – американский морской пехотинец, чудом уцелевший во время атаки японцев (вы уже догадались, что все это происходит во время Второй Мировой войны). Она – монахиня-миссионерка. Пикантность сюжета в том, что они оказываются вдвоем на острове в Тихом океане. «Бог знает, мистер Аллисон» рекомендуется всем любителям приключенческих и остросюжетных фильмов. Здесь есть практически все: и «робинзонство» с попыткой уплыть с острова на плоту под парусом, и мотив «один в поле воин» (все-таки они не весь фильм будут на острове одни), и спасение жизни другого с риском потерять собственную. Но самое интригующее и захватывающее – взаимоотношение героев. Да, она монахиня, давшая обет Богу. Да, он солдат, для которого служба тоже своего рода религия. Но они в первую очередь мужчина, и женщина. Именно поэтому фильм держит в напряжении от первого до последнего кадра. Очень интересно наблюдать, как меняются герои благодаря друг другу.
Нельзя не отметить работу режиссера, оператора и, конечно, актеров. Джон Хьюстон – признанный мэтр Голливуда. Обладатель двух «Оскаров»: за сценарий и режиссерскую работу в фильме «Сокровища Сьерра Мадре». Джон Хьюстон фактически открыл Хамфри Богарта (в «Мальтийском соколе» Хьстона 1941 года была первая значительная роль самого известного актера Голливуда). В целом Богарт снимался у Хьюстона семь раз. Словом, это имя уже фактически гарантия успеха любой картины, тем более если речь идет о приключенческом кино, на котором Хьстон собаку съел. Фильм хорош тем, что при двух героях в нем не только диалоги (а они, между прочим, хороши), но и «экшен» (одна ловля огромной черепахи чего стоит), прекрасные морские пейзажи, колорит тихоокеанского острова.
Пара актеров, которая присутствует в кадре почти 100 % игрового времени, – главная составляющая успеха фильма. Роберт Митчем (мистер Аллисон) и Дебора Керр (сестра Анжела) не были Голливуде 1940-50-х годов звездами первой величины. К слову сказать, вы можете смело опираться на рейтинг Американского института киноискусства, который выбрал 50 величайших легенд (25 мужчин и 25 женщин) голливудского кино (ссылка прилагается goo.gl/f1D7b4). В этом рейтинге Митчем занимает скромное 23-е место, а Керр нет вообще (а я бы, например, ее включил). Митчем не выходит в этом фильме за рамки своего амплуа. Он редко снимался в мелодрамах или комедиях. В основном он играл военных, шерифов, детективов, охотников, гангстеров, словом, не всегда положительных, но абсолютно точно «крутых» парней. На мой взгляд в «Бог знает, мистер Аллисон» одна из его самых удачных ролей: он по-прежнему «крутой парень», но одновременно, сам того не зная, тонкий романтик. Дебора Керр со своей ролью тоже справилась великолепно! Трудно представить на месте этого актерского дуэта какую-то другую пару. А ведь Хьюстон первоначально планировал пригласить на главную мужскую роль Марлона Брандо. Можете себе представить его в этом фильме? На мой взгляд, сестра Анжела – самая красивая героиня Керр, а вы должны учитывать, что вышедший в том же 1957 году фильм «Незабываемый роман» (Керр + красавчик Кэри Грант) вошел в пятерку лучших американских фильмов о любви за всю историю кино. Добавлю, что Митчем и Кер после этого фильма стали довольно популярным кинодуэтом и сыграли еще в двух картинах.
У фильма «Бог знает, мистер Аллисон» лишь две номинации на «Оскар» в 1958 году: «лучшая женская роль» и «лучший адаптированный сценарий» (премию картине получить не удалось). Но это можно объяснить. При всех достоинствах фильма, он отнюдь не нов. Хьюстон пошел по проторенной дорожке. В 1951 году он уже снял похожий фильм – знаменитую «Африканскую королеву». По статусности, по звездности актерского состава «Африканская королева» превосходит «Бог знает, мистер Аллисон». Хамфри Богарт (первое место в упомянутом рейтинге института киноискусства) и Кэтрин Хепберн (аналогично первое место) по титулам и статусу, конечно, не чета Митчему и Керр. Между прочим, свой единственный «Оскар» Богарт получил именно за роль в «Африканской королеве». Хьюстон повторяет самого себя: снова мужчина и женщина (в первом случае она, конечно, не монахиня, но сестра священника), снова они одни (в «Королеве» на лодке), снова опасные приключения, снова битва с врагами (в фильме 1951 года – с немцами во время Первой Мировой). А вот вам еще одна связь двух картин Хьюстона – фактически кольцевая композиция. Действие первого фильма разворачивается на лодке, действие второго на лодке начинается (на ней мистер Аллисон попал на остров). На этом аллюзии не заканчиваются. В 1953 году Роберт Митчем уже играл похожую роль в фильме «Белый шаман» Генри Хэтэуэя. Все опять до боли знакомо и схематично: «крутой парень» (охотник в диких джунглях) и девушка (на сей раз красотка Сьюзен Хэйуорд), великолепные пейзажи (африканские вместо тихоокеанских), благородство и отвага главного героя и, конечно же, любовь. Но сказанное в конце – отнюдь не ложка дегтя. Фильм «Бог знает, мистер Аллисон» рекомендуется к просмотру как яркий пример настоящей голливудской киноклассики.