Человек без паспорта (СССР, 1965) — Смотреть фильм
Группе советских контрразведчиков удается выследить и обезвредить шпионов, засланных на территорию нашей страны для получения секретной информации о строительстве в Приозерске крупного военно-промышленного комплекса.
Фильм "Человек без паспорта" (1965) смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве:
Обретение Родины
Далеко не всегда приключенческий жанр нужно рассматривать только в одной плоскости - развлекательной. В картине Анатолия Бобровского развлекательная сторона присутствует, но она далеко не главная в фильме. Ещё имеются криминальная и шпионско-диверсантская составляющие. Накладываясь друг на друга, смешиваясь и переплетаясь, они доносят до зрителя захватывающую историю о буднях контрразведки, которые рядовой гражданин может увидеть лишь на экране. Но нужно помнить, что зрителю, в силу специфики самой профессии контрразведчика, показывают далеко не всё. Именно поэтому в некоторых картинах 'про шпионов' отрицательный герой - изгой и отщепенец - выглядит ярче, сложнее, колоритнее сотрудников КГБ. Именно так обстоит дело в картине 'Человек без паспорта'. Александр Рябич по кличке 'Седой' в исполнении Владимира Заманского - противоречивый персонаж. По душевной сложности, по индивидуальным чертам характера он выгодно отличается от монотонно-правильного майора госбезопасности Владимира Алексеевича Бахрова (Геннадий Фролов).
Острота и конфликтность с одной стороны, показная доброта с другой - это две стороны одной и той же личности Рябича, которому приходится всё время быть начеку, быть готовым к любым неожиданностям и даже - к провалу. Человек без роду и племени, человек без семьи и дома, целенаправленно выполняя задание 'господ', Рябич колесит по городам, но со стороны это выглядит так, как если бы он убегал от самого себя. Впрочем, это так и есть на самом деле. В разговорах с Ольгой Петровной Гончаровой (Лионелла Пырьева) он неоднократно возвращается к детским воспоминаниям. Сначала это выглядит хорошо проработанной 'легендой', предназначенной исключительно для женских ушей, но ближе к финалу ностальгические слова Рябича приобретают иной подтекст. Особенно - после эпизодав с бывшим полицаем Петром Епифановичем Измайловым (Николай Гриценко). Наделённый пытливым умом, склонный к анализу и сопоставлениям, прошедший через жуткую 'карусель' в подготовительном центре, Рябич начинает по-новому оценивать повседневную жизнь советских граждан. Наверное, кто-то из молодых зрителей будет разочарован тем, что вместо капсулы с цианидом в воротнике пиджака диверсанта фильм рассказывает о жизненной драме давным-давно оторванного от Родины человека. Однако именно это, а вовсе не 'шпионские фенечки' делает картину Анатолия Бобровского по-настоящему интересной - напряжённой, динамичной и полной загадок.