Чтец (США, Германия, 2008) — Смотреть фильм
Майкл Берг — 52-летний адвокат, замкнутый и погруженный в свои мысли. Его прошлое не даёт ему покоя: почти 40 лет он терзается мыслями о том, что мог бы изменить свою судьбу и жизни других людей. Можно ли оставить прошлое позади, если оно продолжает влиять на настоящее? Фильм исследует этот вопрос, погружая зрителя в эмоционально насыщенную историю о сожалении, выборе и неизбежности судьбы.
Фильм "Чтец" (2008) смотреть онлайн бесплатно на русском языке:
Смотреть фильм "Чтец" (2008) в хорошем HD 720 - 1080 качестве:
Отзыв на фильм "Чтец"
Есть категория фильмов, которые мы, обычно руководствуясь разного рода рекомендациями, хвалебными описаниями и рейтингами, заведомо причисляем к разряду так называемых «высокохудожественных». И если до просмотра трудно провести грань между объективной оценкой и субъективным отношением, то вдумчивый сеанс обычно расставляет все по своим местам. Вот и я несколько лет поглядывал на экранизацию романа Бернхарда Шлинка, предвкушая соотнести заочные предположения и вполне явственные эмоции. «Чтец» не только оправдал мои ожидания, но оставил по-своему неизгладимое впечатление, как зрелое, наделенное стилем, художественное произведение.
Это не фильм для широкой аудитории именно в том, самом банальном понимании. И я имею ввиду не любимый для некоторых спор о том, кто что понял, а кто нет – кто имеет более глубокое восприятие, а кто ограниченное. В принижении достоинств других людей нет ничего примерного – просто «Чтец» наверняка будет по-разному воспринят в зависимости от пола, возраста и кино предпочтений. Это не красивая романтическая история, которая неизменно дарит хорошее настроение и вдохновение. Это вдумчивая драма с довольно вязкой атмосферой присутствия, нацеленная сразу на несколько непопулярных тем, такие как неконтактность и социальная замкнутость, растление несовершеннолетних, лагеря смерти и Холокост.
С тобой хоть однa жeнщинa былa достaточно долго, чтобы понять, что творится у тeбя в головe?
Ценители интересных и небанальных историй должны остаться вполне удовлетворенны. Сама концепция, положенная в основу фильма, спустя уже четверть часа поглощает безвозвратно, приятным художественным образом уводя зрителя от стереотипов, свойственных большинству мелодрам. Отношения двух главных героев трудно вписать в какие-то конкретные рамки, как и просто однозначно охарактеризовать и даже на словах описать. Даже не новые сцены ревности партнера к более молодым обыграны со своим, понятным только после финальных титров, подтекстом. Призываю отказаться от просмотра трейлеров и прочтения разного рода обсуждений, чтобы не испортить себе естественное развитие и восприятие истории двух главных героев.
Чувствуется, что проект бережно создавался при активном участии немецкой стороны, отчего приобрел отчетливую атмосферу европейского кино. Прибавьте к этому соответствующий актерский состав второго плана, места съемок и литературный оригинал Шлинка. Послевоенная Германия передана с отрезвляющей атмосферой нового для страны времени, в неприветливых тусклых тонах. Даже первые сцены, где герой Давида Кросса изнемогает от тошноты, визуально ассимилированы с бесцветным окружением Нойштадта. В фильме нет бурных сцен действия – по большей части диалоги, монологи и молчаливое созерцание. При этом воспринимается увиденное с неподдельным интересом, и даже долгие неповоротливые планы придают свою изюминку.
Ты слишком слаб, чтобы расстроить меня. Ты не значишь так много, чтобы расстроить меня.
Драматические истории такого формата, особенно изложенные по литературному произведению, требовательны к исполнителям главных ролей, коих здесь три. Титульный мужской образ передан в разрезе десятилетий двумя актерами и сложно остаться равнодушным, как к игре молодого Давида Кросса, так и к бенефису заслуженного Рэйфа Файнса. Конечно же, даже при желании, трудно обойти вниманием игру Кейт Уинслет, которая, как мне показалось, выдала одну из мощнейших своих ролей и вполне заслужено была номинирована на ряд престижных кинопремий, в том числе и Оскар. «Чтец» – завидный пример гармонии рассказанной истории и образов, с которыми она должна ассоциироваться.
8,5 из 10