Дочь Стратиона (СССР, 1964)
"Дочь Стратиона" (1964) - фильм о советских партизанах Великой Отечественной войны (1941-1945), по повести В. Земляка «Гневный Стратион».
Неуловимый отряд Стратиона базируется в Чёрном лесу. Все попытки уничтожить партизан не увенчались успехом. Советское подполье работает в каждом селе. О всех шагах нацистов Стратион узнаёт сразу. По заданию СД немецкий разведчик Штюрмер под видом капитана Ворона создаёт партизанский отряд для выхода на Стратиона. Под откос летит эшелон с металлоломом, расстреливаются сельские полицаи и подразделение румынских войск, напраленное против партизан. Галинка, дочь Стратиона, полюбила капитана Ворона. Она не догадывается о том, что Ворон – немецкий шпион. Став его женой, она понимает, что имеет дело с немецким агентом. Штюрмер арестован, но ему удаётся бежать. К месту высадки советского десанта Штюрмер ведёт немецких карателей, но те попадают в засаду партизан.
Фильм "Дочь Стратиона" (1964) смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве:
Альтернативный источник фильма "Дочь Стратиона" (1964):
Один из не слишком запоминающихся фильмов о партизанском движении во время Великой Отечественной войны любопытен прежде всего изображением на экране так называемого лжепартизанского отряда. Его организатор - немецкий офицер - сумел войти в доверие к местным жителям, поэтому в его отряде есть и честные люди, но они все равно совершенно не видят в лихом партизанском командире 'чужого'. Любящий цитировать Гомера, особенно место о взятии Илиона при помощи троянского коня, тот преследует заветную цель: найти и уничтожить отряд Стратиона (это уже настоящий командир во главе настоящего партизанского отряда), который очень уж докучает немцам своей диверсионной деятельностью. Однако в этом поединке ключевую роль доведется сыграть не этим героям, а дочери Стратиона, которая умудрилась стать еще и фронтовой женой партизана-'фрица'.
Собственно, вокруг этой героини и разворачивается основная коллизия. Она так же слепа до поры до времени по отношению к немецкому разведчику, но, поняв свою ошибку, вынуждена решать, с кем она и почему. Если мы вспомним, что соцреалистический текст часто и стандартно устроен по лжеклассицистскому канону, то догадаться, какую сторону предпочтет героиня в этом внутреннем конфликте 'долга и чувства', не так уж и сложно. Тем более, что режиссер не дает ей для этого возможности более сложного отношения к миру, потому что в нем есть только свои и враги. Свои обрисованы ярко выраженными, но не глубокими гуманистическими красками, чужие негативны по определению. Даже случайно попавшие в лжепартизанский отряд советские солдаты, тоже как будто 'заражаются' от плохих их чертами. Если в настоящем отряде - дисциплина и суровый порядок мужского коллектива, то в лжеотряде - почти анархистская вольница с самогонкой и плясками посреди войны. Понятно, что отсутствие хоть каких-то полутонов делает этическую коллизию фильма преодпределенной с самого начала. Фильм построен по очень ощутимому канону, как и что надо снимать про войну, и за пределы этого канона не выходит нигде и ни в чем.
5 из 10.