Досье «Одесса» (Великобритания, ФРГ, 1974) — Смотреть фильм
Немецкий журналист Питер Миллер выслеживает бывших нацистов — военных преступников, которые скрываются от правосудия и создали мощную организацию помощи бывшим эсэсовцам под названием ODESSA.
Фильм "Досье «Одесса»" (1974) смотреть онлайн бесплатно в хорошем HD 720 - 1080 качестве:
Смотреть кино "Досье «Одесса»" в хорошем качестве:
Маленькая история о большой организации
Сразу должен предупредить. Если вы ожидаете подробную историю об этой организации - вы разочаруетесь. В 70-х подобный сценарий бы популярен, тем более, что на ту тему вроде больше фильмов и не выпускали, поэтому фильм имеет хороший рейтинг. Но сейчас, когда нам доступны разные источники информации об СС и 'ODESSA', этим фильмом уже никого не удивишь. Фильм основан по книге Фредерика Форсайта 'Досье «ОДЕССА»'. Сначала я поговорю о фильме, а затем коротко о книге. Итак, фильм.
Сюжет
Есть несколько замечаний касательно сюжета.
1) Сюжет. Сюжет очень простой, даже чересчур простой. Обычно фильмы содержат несколько сюжетных линий, которые тем или иным образом переплетаются. Тут такого нет. Есть намек на подобное, но не более. Неожиданных развязок здесь не будет. В конце фильма будет некий поворот, который добавляет плюс к фильму и объясняет, почему и зачем все это затеял журналист. Но не более.
2) Зрелищность. Нет, я не имею ввиду спецэффекты. Они тут не нужны. Под зрелищностью я подразумеваю развертывание сюжета. Многие могут обмануться, читая в синопсисах, что 'Питер Миллер — немецкий журналист, выслеживающий бывших нацистов — военных преступников...'. На самом деле в фильме он не специализируется на поиске бывших нацистов. Он - обычный фрилансер, свободный журналист, можно сказать ищейка. Так что не ждите охоты на ведьм.
Не ждите также раскрытие всей организации. На самом деле охота будет вестись лишь за одним преступником. Это все, что я могу сказать, не раскрывая фильм. А встретитесь вы всего лишь с 6-ма членами организации, из которых в главной роли - два. И все.
3) События. События в фильме - чуть наивные. 'ODESSA', владея огромными суммами и четкой немецкой организацией дел нанимает, такое впечатление, дилетантов для тонкой работы. Ненужных умели убирать чисто и незаметно еще до войны. Причем этим славились местные группировки мафиози. А здесь... Такая организация и такая беспомощность. Наемные убийцы, купленная полиция, 'свои' чиновники. Если бы они все действовали так, как это показано в фильме, 'ODESSA' рухнула бы в первые годы своего существования.
Актеры
Не хочу казаться привередливым, но Джон Войт в роли бесстрашного журналиста как-то не смотрится. Не верю я ему, что он может в любой момент применить оружие (а дело с ним иметь ему придется). Я понимаю, что внешность бывает обманчива, но все же.
Также отрицательно оцениваю игру актеров, изображавших израильскую спецслужбу. Так и хочется дополнить их диалоги следующим: 'Сема! Почему ты не хочешь говорить мне правду? Ты шо, на меня обидился?'
Нет, ну в самом деле, это спецслужба, а не рядовые полицейские. И изображать их нужно было как 'спеслужбистов'.
Мораль
Зло наказуемо. Вроде так? Режиссеры часто забывают, что фильм должен учить. Вспомните любой понравившийся фильм и спросите себя: 'Чему он учит?' Только без банальщины, которую я привел в начале абзаца. Зло наказуемо и да здравствует любовь - это можно, извините, и в порнофильмах найти. Мне приходилось видеть такие низкобюджетные второсортки, что рейтинг был не больше 2 бала. Вспоминаю фильм о Второй Мировой Войне. Ужасы, типа зомби. Название не помню, но это не 'Адский бункер/Outpost', а еще более дешевый и неизвестный. Съемочная команда не могла предложить ни качество, ни профессионализм, ни зрелище. И режиссер компенсировал это моралью, насколько мог. Нет, не чтением морали, а поступками главных героев. И сидя после фильма можно было еще раз прокрутить этот сюжет и поразмыслить: а что бы делал я?
Да, в нашем фильме в конце будет философское размышление на тему 'Почему мы так поступали'. Но мораль должна пронизывать весь фильм, а не просто где-то звучать в конце. И обращаться и затрагивать должно всех. Заставлять примерять это на себя. Ведь многие, просмотревшие этот фильм могли и не подумать, мол, какое это отношение имеет лично ко мне, т. к. их никто не подтолкнул к этому. А это уже упущение режиссера.
А теперь о книге
Написана она, по словам автора, на основе реальных фактов и документов. Автор сам доставал нужную информацию, зачастую из первых уст.
Мой вам совет: не читайте книгу до фильма. Если хотите - прочтите после. Вы ничего не потеряете. Концовка в фильме - просто жалкая по сравнению с концовкой в книге. Если поступите наоборот - только испортите себе настроение во время просмотра фильма.
Тема нацизма мне близка и я благодарен режиссеру, что он решил снять на тему 'ODESSA' фильм. Если бы не этот фильм - у нас не было бы вообще ничего, чтобы можно было посмотреть на эту тему.
Но скажу так. Если бы режиссер снял точно такой же фильм, где расследовалось не военное, а обычное, бытовое убийство - я бы поставил всего лишь 5 балов, не 6.
Частично автор прав, сейчас за экранизацию произведений берутся все кому не лень. В результате очень много экранизаций просто загублено. Хуже работают только те, кто снимает ремейки. Люди, не беритесь за то, что вы можете сделать с надлежащим качеством, не выставляйте себя на посмешище демонстрируя не только отсутствие таланта, но и просто свою некомпетентность. Завышенная самооценка еще никому не приносила пользу.