Двадцатый век (Италия, Франция, ФРГ, 1976) — Смотреть фильм
«Двадцатый век» (итал. Novecento, другое название — «1900») — эпический 5,5-часовой кинофильм Бернардо Бертолуччи, вышедший в 1976 году. В ролях — ключевые звёзды мирового кинематографа из США, Франции, Италии и Канады.
Прекрасным летним утром 1900 года в итальянской провинции Эмилия появляются на свет два мальчика. Олмо - еще один рот в многодетной семье бедного крестьянина. Альфредо - отпрыск богатых помещиков. Несмотря на столь различное социальное положение, мальчики не только подружатся, но пронесут дружбу через всю свою жизнь.
Они - дети страшных лет Европы, чье отрочество придется на годы Первой мировой войны, а зрелость вступит в свои права под грохот гитлеровских орудий. Да и в промежутке событий будет предостаточно. Фашистская Италия - страна неспокойная. Меняется вековой уклад общества, народ все больше узнает от социалистов о своих правах, Муссолини использует смуту для захвата власти.
Ветер перемен врывается и в провинцию Эмилия. Обостряются отношения крестьян и землевладельцев, но Олмо и Альфредо остаются друзьями. Сплетение судеб - близких и бесконечно далеких, сплетение жизни личности и жизни страны.
Фильм "Двадцатый век" / "1900" (1976) смотреть онлайн бесплатно в HD 1080:
Смотреть фильм "Двадцатый век" (1976) в хорошем HD 720 - 1080 качестве:
История всего и каждого
«Двадцатый век» Бернардо Бертолуччи – невероятная киноэпопея длиною в пять с лишним часов.
Готовиться к этому не нужно. Начинаешь смотреть, и действие моментально затягивает тебя само собой, как толстый роман, наподобие «Отверженных» Виктора Гюго. Сравнение не случайно. «Двадцатый век» – это не просто фильм, вписанный в конкретный исторический контекст и мастерски отснятый в авторской манере. Это – фильм-роман, книга, строки которой стекли за кромку объектива кинокамеры и ожили в актерах, пейзажах, действиях. Никогда еще литература, история и кино не были так близки в своем наивысшем воплощении. Это тот самый стык разных жанров, на пересечении которых родился новый смысл, и способность непрерывного, живого восприятия происходящего на экране.
Действие начинается в 1901 году. Из ночной темноты навстречу зрителю выбегает Риголетто в шутовском костюме, крича на всю округу: «Верди умер!». Вот оно – символическое начало новой эпохи, сакрально оказавшейся на пересечении двух столетий. Верди умер – и с этой новостью стремительно падает невероятная сила, которой достиг маэстро, создавая итальянские оперы, ставшие мировым наследием. Верди умер – как жирная точка, навсегда отделившая одну веху истории от другой. И что оно, по новую, еще не написанную сторону, пока никто не знает, многие даже не догадываются, до какой степени способен будет извратиться мир в XX веке.
Главные герои этой истории – люди. Крестьяне, работающие с утра до ночи, принимающие свое положение как данность, а потом (до определенного момента) спокойные и находящие минуты, чтобы радоваться жизни. Хозяева, контролирующие работу своих рабочих, люди высокого класса и со своими твердыми представлениями о жизни, устои которой, по их мнению, ничто не способно поколебать.
На историческую канву Бертолуччи наносит конкретные и яркие мазки. Так черты и характер разных слоев общества оживают в конкретных персонажах: Альфредо (Роберто де Ниро) и Ольмо (Жерар Депардье). Оба родились с разницей в пару минут. Альфредо – сын богатых помещиков, наследник предприятия, крестьян и земли, которой его семья владела на протяжении многих лет. Ольмо – сын простого крестьянина, по контракту заранее обреченный передаваться по наследству вместе с домами, скотом и прочей утварью. Оба сближаются и расходятся, затем снова возвращаются друг к другу, притягиваемые какой-то непонятной силой. Оба воспитываются в своей среде, с детства привыкают к определенным вещам, непонятным тем, кому с рождения это было не доступно. Альфредо смущает, как дерзко и нахально крестьянский мальчишка может хамить и запихивать другим в рот живых лягушек. Ольмо же презрительно поглядывает на воплощение трусости в виде отпрыска хозяев, прилизанного и разодетого в новенький костюм. Но раз уж он так упорно не желает признавать себя трусом, то, пожалуйста, давай проверим тебя на смелость: слабо остаться лежать на рельсах, под проносящимся над тобой поездом? Нет, не слабо. Альфредо злится, мальчишки расходятся, чтобы снова встретиться через какое-то время. И несмотря на социальную пропасть, становятся настоящими друзьями
Им предстоит быть рядом много лет. Каждый по-своему переживет Первую мировую войну, приход коммунизма и заполнение прослоек итальянского общества фашизмом. Неизменной отправной точкой каждого героя будет их история, корни и наследство (большой bonjour месье Золя) и характер, формирующийся в зависимости от среды. Жажда свободы и перемен, зревшая десятилетиями у крестьян (им большего-то и не надо, как возделывать землю и жить на собранный урожай, но ведь хозяева хотят лишь их даже этого малого), и незыблемость канонов аристократической семьи, призванной владеть и управлять.
История и по-настоящему литературные характеры будут развиваться на протяжении всего действия. Но ведь это все-таки кино. И вместе с тем рождается простой, но сравнимый по масштабу с самой историей вопрос: а что такое кино? Соединить исторический контекст с придуманными персонажами, отснять все на пленку – не так сложно. Сложно заставить зрителя замереть, смотреть фильм и наслаждаться им в полной мере.
Бертолуччи мастерски переносит историю и жанр литературной эпопеи к себе в кадр, манипулирует чувствами зрителей, соединяя эпизоды, сочащиеся любовью и радостью, со сценами, жестокости которой вы не увидите даже у Ларса фон Триера (даже у раннего). Следуя жанру эпохи, он поочередно погружает зрителя то в один, то в другой оттенок настроения, но в полной мере не дает насытиться ни одним из них.
Это фильм-ломка. Ожиданий, чувств, всего, с чем бы зритель не пришел в кинозал. Также ломало время героев, которых вы увидите. И это не только Ольмо, и Альфредо. У каждого персонажа есть своя история, и каждый ее расскажет до конца. Гордая Анита (Стефания Сандрелли), возлюбленная Ольмо, готовая пожертвовать всем ради других, или чудная (ударение в любом месте) Ада (Доминик Санда), оказавшаяся в ловушке между собой и своей любовью. Аттила – живое воплощение, пришедшего в Италию фашизма, или Реджина (Лаура Бетти), сбившаяся с пути и с самого детства пустившая в себе корни зла и ненависти. Каждый крестьянин со своей историей, расскажет о себе. Не важно, сколько времени и кто был в кадре, важно, что их история не прекращалась все то время, пока они не появлялись. Кого-то взяли в фокус, кого-то нет, но герои этого фильма – все, все, все.
В истории кино есть фильмы, которые охватывают больший промежуток времени и еще длиннее по хронометражу. Но именно «Двадцатый век» Бернардо Бертолуччи, стал для меня настоящей авторской киноэпопеей, несравнимой ни с чем другим.
Маэстро, браво!