Эфир (Польша, Украина, Литва, Венгрия, Италия, 2018) — Смотреть фильм
«Эфир» (польск. Eter) — драматический мистический триллер 2018 года, снятый известным польским режиссёром Кшиштофом Занусси по собственному сценарию. Эта международная копродукция, включающая Украину, Польшу, Венгрию и Литву, получила поддержку от Государственного агентства Украины по вопросам кино, Польского Института и Министерства культуры Польши, а также киноинститутов Венгрии и Литвы. Мировая премьера фильма состоялась 20 сентября 2018 года.
Действие фильма разворачивается в начале XX века на окраине Российской империи. Главный герой — доктор, который, одержимый своими желаниями, даёт смертельную дозу эфира молодой женщине, чтобы завладеть её телом и душой. После трагедии он бежит и находит убежище в австро-венгерской крепости, где продолжает свои эксперименты с эфиром. Его целью становится не только облегчение боли, но и контроль над поведением людей. Фильм поднимает вопросы о моральных границах науки и человеческой природы. Главный герой сталкивается с последствиями своих экспериментов, когда на карту поставлена его собственная душа. Смогут ли любовь и искупление спасти его от вечного проклятия? Или же цена научного прогресса окажется слишком высока?
Фильм "Эфир" (2018) смотреть онлайн бесплатно в хорошем hd качестве:
Альтернативный источник фильма в HD 720 - 1080:
В каждом из нас сидит зверь
21 февраля в украинский прокат запустился новый фильм польского режиссёра, Кшиштофа Занусси, «Эфир» («Eter»). Картина создана в копродукции Польши, Украины, Чехии и Литвы.
Для оператора, Пйотра Немийского, «Эфир» стал вторым полнометражным масштабным проектом. До этого его фильмографию составляли преимущественно документальные короткометражки и телесериалы.
Композитором фильма выступил польский композитор Войцех Киляр, ранее писавший музыку почти ко всем фильмам Занусси. Также его музыка звучит в таких фильмах, как «Пианист» Романа Полански и «Дракула Брема Стокера» Френсиса Форда Копполы.
В актёрском составе были задействованы известные польские, украинские, чешские и литовские актёры. С украинской стороны на экране можно было увидеть Остапа и Дмитрия Ступок, Светлану Косолапову, Ярослава Федорчука и Александра Логинова.
Художник-постановщик «Эфира», Йоанна Маха, вместе с командой помощников, мастерски воссоздала атмосферу начала XX века в преддверии Первой мировой войны. Это было отмечено номинацией Польского кинофестиваля в категории 'Best Production Design (Najlepsza Scenografia)'
Сам режиссёр называет «Эфир» переосмыслением «Фауста» Гёте. Эта история использовалась многими кинематографистами до него. Поэтому он был очень осторожным, чтобы избежать похожести с каким-либо из этих фильмов.
Что же всё-таки происходит в «Эфире»?
На окраине Российской империи доктор (Яцек Понедзялек) даёт смертельную дозу эфира молодой женщине, которую хочет соблазнить. За это, по подозрению в изнасиловании и покушении на убийство, ему грозит повешенье или пожизненная ссылка в Сибирь. В последний момент ему удаётся спастись. Он сбегает и находит работу в австро-венгерской крепости, где продолжает свои эксперименты с эфиром.
Отдельно хочется отметить исполнителя роли ассистента Доктора, - Остапа Вакулюка. Он достойно раскрывается и сам по себе, и в дуэте с главным героем.
В фильме очень интересно создается атмосфера научных исследований, первых смелых шагов в науке. Но сюжет, к счастью, не сводится к переливанию вещества из одной колбы во вторую, бубнежа людей в белых халатах или чего-либо ещё. Доктор хочет пойти дальше утоления эфиром боли. Его интересует манипуляция поведением человека с помощью этого вещества. Власть над человеком – его главная цель.
Интерес к человеческому сознанию и его скрытым сторонам развивают второстепенные сюжетные линии. Помимо экспериментов с эфиром, его эксплуатируют оккультные клубы, где доктор выражает свой скептицизм по отношению к высшим силам в принципе. Это укрепляет его преданность науке в глазах зрителя.
«Эфир» не обходит стороной и человеческие пороки. Тут фигурирует и употребление кокаина, и такое сексуальное отклонение, как вуайеризм.
Работа с эфиром выходит за рамки экспериментов на солдатах. В это вовлекаются и пациенты психиатрических лечебниц, а также добровольцы. Доктор не гнушается брать в качестве испытуемых даже младенцев.
Преследуя положительную для себя цель вывести науку на новый революционный уровень, Доктор размывает для себя понятие добра и зла. Мы видим двойственность выбора, которое двигает сюжет. Это очевидная истина: что задумывается одним героем как благо, другими воспринимается наоборот.
Во время опытов вскрывается обратная сторона действия эфира, но Доктор воспринимает это, как жертву во имя успеха.
В стремлении добиться желаемого он уже не может остановиться. Ради получения финансирования своих опытов он даже становится шпионом в пользу Российской империи.
Сумма внешних и внутренних сил в истории Доктора накрывает его с головой. Финал истории, вытекающий из этого, демонстрирует всю серьёзность выбора человека, которая только может быть.
«Эфир» - поучительная картина о духовном порабощении человека, о его способности противостоять или поддаться ему. Всё – только в наших силах…
8 из 10
Рекомендую к просмотру!