Форсаж 1 (США, Германия, 2001) — Смотреть фильм
«Форсаж» (англ. The Fast and the Furious) — американский боевик 2001 года, снятый Робом Коэном по сценарию Гэри Скотта Томпсона, Эрика Бергквиста и Дэвида Эйера. Первая часть франшизы «Форсаж».
Брайан — молодой мужчина, одержимый скоростью и адреналином уличных гонок. Он хочет внедрится в элитную автобанду, возглавляемую легендарным Домиником Торетто — королём нелегальных гонок, известным своим мастерством и дерзостью. Брайан не просто любитель скорости, а полицейский под прикрытием. Его миссия — войти в доверие к Торетто, который подозревается в организации серии дерзких ограблений на трассе, где грузовики становятся жертвами налётов прямо на ходу.
'Я живу гонками на четверть мили, а на остальное плевать!'
'Форсаж' на момент выхода в прокат стал первым авто-боевиком на тему стритрейсинга, в результате чего актеры Вн Дизель и Пол Уокер стали настоящими голливудскими звездами, а тема тюнинга красивых автомобилей нашла отражение буквально повсюду - в кино, компьютерных играх, социальных сетях, и естественно, в самой реальности. Прокатчики, как обычно, полностью разрушили изначальное название 'Быстрый и яростный' (тут аналогия с главными героями - Брайан быстрый, Доминик яростный), что, впрочем, обеспечило фильму большой успех. Так пошло и дальше - все продолжения теперь именуются 'Форсаж' с цифрой или разъяснением.
Многие сравнивают фильм с известной криминальной драмой 'На гребне волны', и не случайно. В центре сюжета точно так же главный герой Брайан О'Коннор должен внедриться в банду уличных гонщиков (стритрейсеров), подозреваемую в грабежах целых фур дальнобойщиков. Делают они это оригинальным способом - на большой скорости умудряются забраться в кабину грузовиков и перегнать его куда следует. Заправляет всем делом чрезвычайно харизматичный и невозмутимый Доминик Торрето в исполнении Вина Дизеля, который просто создан для таких ролей. Анти-герой современности в чистом виде, который, несмотря на криминальную деятельность, вызывает больше уважения и симпатии, чем даже симпатичный с точки зрения девушек служитель закона Брайан - Пол Уокер.
'Форсаж' можно было бы назвать криминальной драмой, не будь в нем столь лихого автомобильного экшна, идеально подобранного забойного саундтрека, и какой-то общей дикой энергетики, за которую ответственен режиссер Роб Коэн. Видимо, он вложил в это кино всю свою душу, потому ни одна его последующая работа не была воспринята так, как своеобразное противостояние крутых парней на зверски тюнингованных тачках. Причем сделано тут все так, что на фоне взаимоотношений главных героев демонстрация этих самых авто не выглядит рекламой нового веяния моды - собственно, тюнинга, который стал чуть ли не самой обсуждаемой темой 'Форсажа'.
'Форсаж' напоминает дорогие автомобильные шоу, в перерывах между которыми главные герои успевают подружиться, поругаться, влюбиться, возненавидеть, и т д и т п. Никогда прежде криминальная драма не сочеталась с авто-боевиком настолько хорошо. Но за всеми этими демонстрациями закиси азота, навороченных тачками и стритрейсерской жизнью ее практически не заметно. Вот Брайан затолкал азота по самую макушку, вот проиграл свою любимую тачку, вот втерся к Дизелю и его команде в доверие, вот соблазнил его сестру Мию, вот все к черту развалилось и накрылся очередной угон, а вот самое интересное - заключительная авто-дуэль Доминика и Брайана на четверть мили. Все это пролетает перед глазами очень быстро, под идеально подобранные композиции.
Зрители совершенно разные, в большинстве своем от фильма сходят с ума поклонники скоростей и красивых машин, практически ничего не говоря об актерской игре. А она здесь отличная - Вин Дизель, после 'Черной дыры', тут в очередной раз доказал, что он - самый крутой и бескомпромиссный анти - герой современности, который может своей энергетикой может выдвинуть кино на уровень выше. Пол Уокер, Джордана Брюстер, Мишель Родригес - все они привлекают меньше внимания, но их персонажи запоминаются навсегда. Интереснее всего их одновременные союз и противостояние, как это было и в 'На гребне волны'. Брайану пришлось выбирать между долгом и дружбой, но в результате он понял главное - все это не так важно по сравнению с личным кодексом, как он объяснил в четвертой части, или, если быть точнее, прямом продолжении (2009).
На мой взгляд - самый первый авто-боевик нового поколения, объяснивший миру, что такое форсаж, закис азота, и кто такой Вин Дизель.