Гадкая девчонка (ФРГ, 1990) — Смотреть фильм
Примерная ученица из хорошей немецкой семьи Соня добивается победы в конкурсе сочинений. Награда - поездка в Париж. По возвращении оттуда, с еще большим воодушевлением юное дарование спешит открыть следующую тему - «Мой родной город во времена Третьего рейха». Надеясь исследовать историю стойкости и сопротивления «коричневому» режиму, Соня неожиданно для себя сталкивается с глухой стеной недоверия и отказов. Срок подачи сочинений остался далеко позади, примерная школьница становится еще более примерной женой и матерью троих детей. Это, однако, не умаляет ее жажды к знаниям. Соня возвращается в университет и вступает в настоящее сражение за доступ к архивам времен Третьего рейха. Растревоженные призраки фашизма переходят в наступление: над жизнями Сони и ее семьи нависает угроза.
Фильм "Гадкая девчонка" (1990) смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве:
Социальная позиция
Немецкий режиссер Михаэль Ферхёвен в этом фильме показал нам историю которая затрагивает достаточно больную тему для всего немецкого общества. Тема касающаяся Третьего рейха и такой ее составляющей как засилье в послевоенной Германии людей на руководящих должностях которые во времена нацизма были причастны к очень страшным вещам, в том числе к гибели людей и теперь их прошлое скрыто от всех в архивных недрах и до которых не так просто добраться.
А начинается это история с простого детского школьного сочинения обычной прилежной и примерной девочки Сони. Она выбрала тему для школьного сочинения - «Мой родной город во времена Третьего рейха». Тогда она не могла и подумать что это ее всего лишь сочинение выльется во что то большое и социально значимое. В то что все свою последующую жизнь, уже став взрослой, обзаведясь мужем и детьми она все так же будет раскапывать информацию касающуюся ее городка времен нацизма и его сопротивлению коричневому режиму. Ведь со слов многих оказалось что ее городок это большой пример стойкости и сопротивления нацистскому режиму. Но на деле же, когда Соня начинает добывать информацию о том времени, все оказывается далеко не так. К архивам ей доступ закрыт, прошлое ворошить никто не хочет. Для Сони это становится очень и очень важно, написать теперь уже не сочинение но книгу на эту тему и ей это удается не смотря на все тяжелые испытания выпадающие на ее долю и угрозу жизни ей и ее детям.
Михаэль Ферхёвен выбрал весьма оригинальное повествование всем этим событиям. Мы видим историю Сони от первого лица. Она так и обращается к зрителю смотря в камеру оператора и донося до нас свою историю. Стиль который выбрал режиссер можно назвать драматически - комедийным. Но первого здесь все же больше. Комедийного здесь или вернее сказать саркастического меньше, упор делается на драматическую составляющую. Соня вороша прошлое наживает себе много врагов, так как не все хотят принимать его таким как оно есть на самом деле. Видные люди города, занимающие высокие должности, оказались на поверку преступниками с ужасным прошлом.
Картина далась не легко, во многом это связано со стилем повествования выбранным режиссером, многим я думаю будет непросто смотреть. Михаэль Ферхёвен создал картину о простой девочке, которую обычное школьное сочинение или обычный случай привел к большой и такой важной социальной позиции всей жизни, позиции которую она пронесет через всю свою жизнь и добьется того ради чего она все это делала, ради правды о том страшном времени. Правды которую узнают многие.
7 из 10