Город 44 (Польша, 2014) — Смотреть фильм
Действие фильма "Город 44" (2014) начинается перед самым началом варшавского восстания 1 августа 1944 года. Фильм рассказывает о группе близких друзей, которые приезжают в столицу в разгар повстанческой борьбы. Стефан работает на заводе Ведля, содержит мать и младшего брата, ежедневно испытывая унижения немцев. Мечтает о мгновении, когда сможет им за все отплатить и исполнить долг перед Родиной. Как только представляется случай — он вступает в ряды Армии Крайовой. Во время конспиративных встреч Стефан знакомится с Бедронкой, тонкой и впечатлительной девушкой. Молодые люди познают вкус первой юношеской любви. Но когда смерть грозит на каждом шагу, такая любовь не может быть счастливой…
Альтернативный источник фильма "Город 44" (2014) в HD 720 - 1080:
Фильм "Город 44" (2014) смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве:
Факты о фильме "Город 44" (2014): |
||
|
Военный фильм не про войну
Картина, названная в нашем прокате «Город 44» познакомила меня с польским военным кино и рассказывает о Варшавском восстании 1944 года, когда Армия Крайова пошла против немецких войск, оккупировавших Варшаву. И знакомство вышло немного разочаровывающим.
Не могу сказать, что время, потраченное на просмотр, я считаю потерянным, ведь этот фильм познакомил меня с некоторыми обстоятельствами Варшавского восстания. Но сам фильм оказался не тем, что я ожидал увидеть, тем не менее, мыслей он вызвал достаточно много.
Варшавское восстание — это одна из самых кровавых страниц истории Польши, оно длилось чуть более двух месяцев, а закончилось разгромом и гибелью около 200 тысяч жителей столицы.
Сейчас поляки обвиняют руководство СССР в том, что Красная Армия не пришла на помощь сопротивлению. И ныне существует две версии того, почему это произошло. По одной из них у красной Армии попросту не хватило ресурсов на эту военную операцию. Сторонники другой версии считают, что Сталин не захотел помогать полякам. И в последнее время политика Польши продвигает именно эту версию.
Хотя в самом фильме прямо не говорится, что, мол, русские плохие. Там скорее показано, что русские это то, что поляки считали меньшим из двух зол. Здесь нет хороших русских, но и немцы здесь показаны не такими уж и зверьми. Во всяком случае, некоторые.
Военные фильмы — это специфическое кино. Оно состоит всегда из двух частей: собственно войны, и какой-либо личной истории главных героев, через призму которой зритель может оценить ужасы войны еще более эмоционально.
«Город 44» абсолютно справляется с частью, показывающей войну. В наших советских и постсоветских фильмах войну стараются романтизировать в той или иной степени. Здесь ничего такого нет. Война показана, как есть, в чистом виде. Страшная, ужасающе жестокая, кровавая. Режиссер Ян Комаса не побоялся показывать реалистичные сцены бойни, оторванные конечности и прочие атрибуты любой войны. Здесь очень хорошо выдержанная атмосфера и многие кадры нагнетают напряжение не хуже многих современных триллеров. Сцена, где после мощного взрыва с неба начинает идти кровавый дождь, а после летят ошметки человеческого мяса, является апогеем этого ужаса. А сцена спасения героев из канализации, куда немцы бросали ручные гранаты, и вовсе граничит с атмосферой хорроров.
Правда, создатели фильма пытались разбавить происходящий на экране ужас веселыми вставками, с использованием замедленного времени и совершенно неожиданной музыки, но в результате переборщили с этим компонентом. Поначалу они смотрелись мило, и даже в тему, но очень скоро начали удивлять неуместностью и в конце концов самая чувственная сцена между главными героями под дабстеп вызвала не более чем недоумение и совершенно не к месту смех.
Вообще часть с отношениями главных героев создателям картины совершенно не удалась. И это, пожалуй, просчет не актеров, а сценаристов этого фильма. Не вызывает сострадания главный герой, сыгранный актером Юзефом Павловским, хотя он, пожалуй сравнительно неплохо прописан в сценарии и его история действительно имеет право на зрительские эмоции.
Его экранная партнерша, сыгранная Анной Прухняк тоже не вызывала того, чего я ожидал. Идея ее роли мне очень понравилась, поначалу она девушка главного героя, но после остается отвергнутой, отчасти по своей воле, отчасти потому что у нее появилась соперница. Это могло бы быть хорошей драмой, но это тоже не было сыграно на должном уровне.
И только роль актрисы Зофии Вихлач вызывала эмоции. Она здесь, по сути, главный герой и только ее роль оказалась неплохо прописанной и прекрасно отыгранной, а все самые эмоционально сильные сцены были связаны именно с ее героиней. И именно эволюцию ее персонажа можно четко проследить до самого конца фильма, и только о судьбе ее персонажа ничего не сказано в финале, эта линия оставлена открытой.
А про героев второго плана и говорить нечего. Они здесь какие-то бумажные.
Когда я вышел с показа, мне казалось, что меня обманули, потому что история завершилась ничем. Как говорил Антон Павлович Чехов — если на сцене висит ружье, оно обязательно выстрелит. Вот и мне кажется, если в фильме есть сюжетные ходы, они так или иначе должны быть завершены. Этот фильм не дает ответа на вопросы, которые сам ставит, не закрывает все те ходы, которые открыл.
Что случилось с главным гером? Нам этого не показали. Чем закончилось Варшавское восстание? В действительности оно кончилось капитуляцией польской стороны. Но нам этого в фильме не показали. Хотя этот факт как раз и мог стать тем, что доводило бы фильм до логического конца и показывало бы его смысл. И именно это могло стать тем, что вызывало бы эмоцию. Равно как и завершающие слова в «9 роте», где главный герой задавал вопрос, а ради чего мы все это делали? Ради чего умирали и видели смерть своих друзей? Зачем начинали, если не пошли до конца? Там это у меня вызвало слезу. Но здесь и этого нет.
Но на следующий день, я понял, что фильм может быть не так уж и плох. Он не отпускал меня, не отпускал мои мысли. Я постоянно думал о нем и пытался найти смысл, понять, что я недоглядел, недопонял. И мне все-таки пришла в голову мысль о том, что фильм вовсе не о людях, не о Варшавском восстании и даже не совсем о войне. Мы совсем не туда смотрели, точнее нам упорно не то показывали, приоткрыв суть лишь в самой последней сцене.
На самом деле этот фильм о городе, о Варшаве. Последние кадры показывают разрушенную и горящую Варшаву. Кадры пожара были похожи на птицу феникс, а после титров, рассказывающих о судьбе Варшавы и ее жителей, уже показали современную Варшаву, красивую, глянцевую, восставшую из пепла.
По итогу, этот фильм снят поляками, для поляков. Не совсем понимаю, зачем его было показывать нам. К тому же, тут ошиблись наши прокатчики, назвав фильм именно так «Город 44». Это название хоть и является дословным переводом, но оно понятно только людям, которые живут в Варшаве. Тогда как англоязычное название фильма «Warsaw 44» куда лучше отражает суть. Это жители Варшавы называют свой город просто Городом. Потому что в то время он состоял из частей под названием Stare Miasto, Srodmiescie и так далее. А все вместе просто Miasto, просто Город.
Но если фильм действительно об этом, о городе, о Варшаве, то тогда это дОлжно было бы показать совсем с другой стороны. И все же, если начинать историю, нужно доводить ее до чего-то, а не обрывать когда попало.
Оценку я ставлю за очень качественно показанную войну. И за Зофию Вихлач.
6 из 10
В фильме показана вся преступная глупость организаторов востания!!!
super film