Хребет дьявола (Мексика, Испания, 2001) — Смотреть фильм
«Хребет дьявола» (исп. El espinazo del diablo) — фильм 2001 года мексиканского режиссёра Гильермо дель Торо.
Первая половина XX века. В Испании свирепствует гражданская война. Опекун привозит маленького мальчика Карлоса, потерявшего отца, в одну из сиротских школ, переживающую не лучшие времена. Директриса Кармен и профессор Касарес еле сводят концы с концами, с трудом изыскивая средства на пропитание детей, несмотря на то, что в сейфе хранится некоторое количество бесполезного в условиях войны золота. Именно на это сокровище и положил глаз один из бывших учеников школы, а ныне местный подмастерье Хасинто.
Фильм "Хребет дьявола" (2001) смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве:
Альтернативный источник фильма в HD 720 - 1080:
Талантливому мексиканскому режиссёру Гильермо дель Торо повезло быть замеченным Голливудскими продюсерами ещё в самом начале его творческого пути. Легендарные братья Вайнштейны положили глаз на дель Торо сразу после его дебютного фильма 'Хронос', и уже спустя 4 года на экраны вышла его первая англоязычная картина 'Мутанты'. И несмотря на то, что эта лента провалилась в прокате (считается, что из-за вмешательства Боба Вайнштейна в производственный процесс), Гильермо дель Торо вполне мог рассчитывать на участие в других голливудских проектах среднего уровня. Но Гильермо решил вернуться в Мексику, где организовал собственную производственную компанию и начал снимать 'Хребет дьявола', сценарий которого был написан ещё во время учёбы в колледже. И кто знает, был бы успех 'Лабиринта Фавна' столь же велик, если бы Гильермо дель Торо не попрактиковался бы в создании своего стиля на съёмках 'Хребта дьявола'.
Фильм 'Хребет дьявола' — это по сути мистическая притча, до отказа наполненная символизмом. На фоне братоубийственной жестокой гражданской войны показан процесс зарождения зла в душе обиженного жизнью человека, который чувствует себя достойным лучшей доли. Возможно, в мирное время он и отступил бы от своих злых намерений, но ведь доказано, что чем грязнее на улице, тем выше вероятность того, что человек и сам плюнет на тротуар или бросит бумажку мимо урны. Зло порождает зло, делая это максимально незаметно — и вот уже молодой подлец с удивлением смотрит на свои детские фотографии, задавая безмолвный вопрос: 'А как я дошёл до такого?'. Именно эта тематика мне кажется фундаментом картины 'Хребет дьявола', а вовсе не процесс сиротской социализации мальчика Карлоса и его мистическая связь с духом погибшего воспитанника пансионата. Процесс постепенно просыпающегося в человеке зла блистательно обыгран в фильме множеством символов: и тикающая во дворе приюта бомба, и заспиртованные младенцы с тем самым 'хребтом дьявола', и стоящий посреди пустыни одинокий сиротский приют.
Отдельно хотелось бы отметить, что в отличие от явного идейного продолжения 'Хребта дьявола', фильма 'Лабиринт Фавна', здесь всё же нет перекоса в сторону визионерского подхода и создания многочисленных одновременно красивых и страшных монстров запредельного мира. 'Хребет дьявола' в этом плане гораздо более приземлённый фильм, что лично мне понравилось намного больше — визуальные изыски не рассеивали внимание от сюжета и заложенных в нём смыслов.
Таким образом, 'Хребет дьявола' — это очень хороший, авторский фильм по-настоящему оригинального и независимого от веяний моды режиссёра. Жаль, конечно, что его постепенно затмил собой успех таких картин, как 'Лабиринт Фавна' и 'Хеллбой: Герой из пекла'. На мой взгляд 'Хребет дьявола', безусловно, заслуживает полноправного места в этом ряду.
8 из 10