Индокитай (Франция, 1992) — Смотреть фильм
Элиана, богатая владелица плантации каучука знакомится с недавно приехавшим морским офицером и влюбляется в него вопреки своей воле. Ее несовершеннолетняя воспитанница Камилла влюбляется в красавца-офицера, когда тот спасает ее из рук террориста. Его вынуждают уехать на далекий форпост на севере, но упрямая девчонка сбегает из дома и отправляется вслед за ним, открывая для себя по пути, что в стране происходит много бед и несчастий…
Фильм "Индокитай" (1992) смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве:
Альтернативный источник фильма "Индокитай" (1992) в HD 720 - 1080:
Основной инстинкт
В удушливом Сайгоне, где воздух пропитан малярией и запахом каучука с плантаций, где от жары плавятся патефонные пластинки, где и белые и кули находят спасение только в опиумных трубках, происходит эта история любви. Не одна история любви. А история Любви, где все любят друг друга. Камилла любит Жана-Батиста, Элиана любит Камиллу, Жан-Батист любит Камиллу и Этьена, Ги любит Элиану. Даже старый отец Элианы любит какую-то вьетнамку.
Все любят так сильно, все любимы. Любовь витает в воздухе. И всем приходится чем-то жертвовать ради своей любви. Ради любви к дочери пожертвовать любовью к мужчине. Ради любви к Родине пожертвовать любовью к сыну. Ради любви к женщине пожертвовать карьерой и офицерским долгом. Ради любви к сыну пожертвовать жизнью. Но все находят в этой жертвенности смысл и успокоение. В конечном итоге, все находят свое счастье в том виде, в каком сами его представляют.
Так в нескольких словах можно обрисовать содержание фильма «Индокитай». За двадцать лет, прошедших с момента, когда он был снят, когда собрал букет из всевозможных «Сезаров», «Оскаров», «Глобусов», он слегка подзабылся зрителями. Хотя с художественной стороны он по-прежнему смотрится свежо и ярко. Да и история, рассказанная в нем – на все времена. Такая типично французская, приправленная азиатским колоритом, история любви.
Тема фильма совершенно незаезженная – события фильма развиваются в колониальном Индокитае, на пороге революций и падения колониального режима. Все, что связано с европейскими колониями в Азии и в Африке, кинематографистами отображается мало. Это вообще тема только для европейского кино. Голливуду рефлексии европейцев не понятны и не близки, а с Азией у них вообще свои отношения. В азиатском кинематографе, возможно, что-то и есть – так ведь он сам нам не очень близок и понятен. Поэтому на память приходят только «Белый материал» Клер Дени, да «Китайская шкатулка» с Джереми Айронсом.
А тема, на самом деле, очень непростая. Европейцы искренне верили, что приносят в свои колонии культуру, прогрессивные взгляды, общественный порядок, законы цивилизации. «Вьетнамцы-китайцы-африканцы» в их понимании были наивными детьми, которым требовалась твердая родительская рука, иногда кнут – но все «ради их же блага». Европейцы открыли «полудиким» народам двери в другой мир, приобщили к достижениям прогресса.
Конечно, «великим» нациям, прошедшим через кровопролитные революции, свержения монархий, кровавый путь к демократии – им многое виделось по-другому. Да вот незадача, все эти «вьетнамцы-китайцы-африканцы» вдруг решили сами избрать себе свой путь, сами определили, что значат для них свобода и несвобода, демократия, равенство. В «Индокитае» история любви показана на фоне исторических событий. Агонизирующий колониальный режим, нарастающие коммунистические настроения. Французы – с одной стороны, понимающие, что они уже не в состоянии удерживать ситуацию в своих руках, и с другой стороны, не решающиеся признавать этот почти свершившийся факт.
Варнье – великолепный иллюстратор. Так же, как в фильме «Восток-Запад» он детально воспроизводит атмосферу в России (как не удается многим нашим отечественным режиссерам), так и в «Индокитае» у него целая энциклопедия колониального быта. Прекрасные виды бухты Халонг, атмосфера старого Сайгона. Фильм очень хорошо снят. Мне вообще импонирует стиль 80 – 90 хх годов: плавный, не разорванный, логичный. Еще никаких экспериментов с камерой и, слава богу, никакого 3Д. Даже страшно представить, что смогли бы сотворить нынешние мастера кинематографа.
Но самое главное достоинство фильма - великолепная актерская игра. Вот что удивительно: во французском фильме о любви нет ни одной откровенной сцены, ни одного нескромного поцелуя. Но любовью пропитан весь фильм. И каждый актер играет свою любовь. У Ги в исполнения Жана Янна - она юношеская и безнадежная, несмотря на его уже более чем зрелый возраст. Любовь в исполнении Венсана Переса – это любовь, заставляющая не просто взрослеть – стареть.
А Элиана в исполнении Катрин Денев одержима материнской любовью. Она безумно любит свою приемную дочь, своих кули она считает своими детьми. Даже Жана – Батиста она любит как ребенка. И всю свою жизнь она посвящает своему внуку, который становится ее главной любовью в жизни. Для Элианы главнее всех других «любовей» любовь этого мальчика, в финале фильма называющего ее мамой. И хоть кто-то однажды назвал основным инстинктом инстинкт размножения, но Катрин Денев убеждает зрителя, что основные инстинкты могут быть разными. Для ее героини это материнский инстинкт.
Вообще, фильм получился на редкость чистый. Все герои вызывают сострадание, никто – отвращение. Зритель сопереживает и Ги, и Иветт, в исполнении Доминик Блан. Даже Камилла, отчужденно уходящая от ребенка и от матери, вызывает только боль и понимание. После фильма не остается омерзительного ощущения, какое нередко бывает после копания в человеческой сущности в других фильмах. Варнье дает надежду и светлое ощущение выстраданного и заслуженного счастья.
Фильм «Индокитай», независимо от сегодняшней популярности у зрителей, уже давно является своеобразным «золотым стандартом» французского кинематографа. Работа высочайшего качества всех его создателей. Признание и любовь зрителей. Я уверена, что через многие десятилетия от современного кинематографа останутся такие фильмы, как «Индокитай». В отличие от многих сегодняшних лидеров кассовых сборов.
10 из 10