Канал (Польша, 1956) — Смотреть фильм
"Канал" (1956) - второй фильм из трилогии Анджея Вайды о Второй мировой войне, куда так же входят картины «Поколение» (1954) и «Пепел и алмаз». Эпопея о трагических событиях польского народа в период польского восстания против нацистской Германии в сентябре 1944 г.
В сентябре 1944 года, бежавшее в Англию, правительство Польши приказывает партизанам Армии Крайовой начать восстание в Варшаве. Имея перевес в военной силе и технике, гитлеровцы подавляют восстание огнём и танками. Полуразрушенный город горит, гитлеровцы зачищают Варшаву от повстанцев. Единственный выход из разрушенного города – канализационный канал.
Смотреть фильм "Канал" (1956) в хорошем HD 720 - 1080 качестве:
Фильм "Канал" (1956) смотреть онлайн бесплатно в хорошем HD 1080 качестве:
Дантовский Ад в варшавской канализации
Начиная смотреть, я думал, что это просто ещё один фильм про войну, но оказалось — не просто. Первая половина фильма, действительно, показывает нам обычное военное кино про обречённое варшавское восстание 1944-го. Командование терпящей поражение Армии Крайовой решает, что её бойцы будут уходить от немцев через канализационный коллектор. Они спускаются в канализацию, где над нечистотами клубится ядовитый газ, запущенный немцами, и тут стилистика и атмосфера фильма резко меняются. Кино про войну превращается в мрачную метафизическую притчу, в этакую смесь будущих фильмов Тарковского «Солярис» и «Сталкер». Лабиринт канализационных туннелей Вайда сумел показать так, словно это коридоры космической станции, зависшей над океаном Соляриса, или закоулки Зоны, по которым бродят сталкер и его клиенты. Оказалось, что тот киноязык, который с таким блеском развил в своих фильмах Тарковский, был заложен Вайдой ещё в 1956 году. Он создал сильнейший кинематографический образ, показав путешествие по канализационным туннелям как погружение на дно человеческой души или даже ещё глубже — куда-то в ад. Ядовитый газ в туннелях вызывает у солдат галлюцинации, сводит их с ума, они не могут найти дорогу в сторону Вислы, куда им приказано двигаться, они теряются по пути, разбредаются по туннелям, кто-то кончает самоубийством, кто-то погибает в немецких ловушках. Один из бойцов отряда, пан композитор, цитирует «Ад» Данте перед тем, как сойти с ума и отправиться бродить по туннелям вслед за голосами ангелов, которые слышатся ему в этом аду…
В общем, не посмотреть этот шедевр — значит, совершить культурное преступление.
10 из 10