Колыбельная (СССР, 1959) — Смотреть фильм
Летчик Лосев, потерявший во время войны семью, узнает о том, что его дочь во время бомбежки была спасена, — и отправляется на ее поиски. Много судеб и историй переживет бывший летчик, прежде чем знакомый напев колыбельной поможет ему признать в случайной попутчице дочь.
Фильм "Колыбельная" (1959) смотреть онлайн бесплатно в хорошем HD качестве:
Альтернативный источник фильма "Колыбельная" (1959):
Колыбельная
«Колыбельная» - одна из ранних картин Калика, снятая в тот период, когда он еще не выработал собственного поэтического стиля, однако, уже в этой работе проявляется его почти по-женски чуткое восприятие жизни, осознание ее хрупкости и беззащитности перед лицом исторических потрясений. Единственный раз в своей карьере снимая на военную тему, Калик усваивает художественные достижения Калатозова и Урусевского в их шедевре «Летят журавли»: использование короткофокусной оптики в «Колыбельной» определяется желанием режиссера усилить драматизм в кульминационных сценах.
Повествование ощутимо распадается на две части, и если в первой трагизм изображаемых событий, острый конфликт хрупкого приватного счастья и маховика войны ошарашивает зрителя неподдельностью и пронзительной искренностью, то во второй – раскрытие драмы поиска потерянного ребенка осуществляется не без мелодраматических клише. Заслугой Калика является косвенное, не пафосное изображение подвига советских солдат, защищавших жизнь, материнство, детство.
Человечность образа солдата – вопрос настолько спорный, что слишком часто решается в кино негативно, путем деконструкции (чему свидетельство - ленты Кубрика, Копполы, Николса и др.), и потому зритель начал забывать, что борьба с фашизмом была не поединком идеологий, а метафизическим сопротивлением смерти со стороны всего лучшего, что есть в людях. Конечно, эта тема не является центральной в «Колыбельной», а лишь побочной, в отличие от таких лент, как «В бой идут одни старики» или «Иваново детство», тем не менее, ее гуманистическое освещение заслуживает пристального внимания зрителя.
Калик уже в данной картине демонстрирует свое по-импрессионистски объемное восприятие детали, вследствие чего лента превращается в набор наблюдений, лишь слегка скрепленных сюжетной интригой. Ослабление нарративного напряжения может сыграть на руку режиссеру, если он строит фильм по типу исследования, эссе, что доказали «Любить» и «До свидания, мальчики», в «Колыбельной» же Калик – лишь на полпути к этому эстетически максималистскому приему.
В ленте трудно вычленить главных героев, даже эпизодические персонажи в глазах Калика равноценны и заслуживают зрительского внимания, порой их карикатурность противоречит лирической интонации картины (например, приемная семья), но, в целом, они – лишь колоритные типажи, без сложных характеров. Чуждый психологизму импрессионистический талант Калика еще только ищет необходимые средства для своего художественного воплощения, которые будут найдены уже в следующей его картине «Человек идет за солнцем».