Конец «Сатурна» (СССР, 1968)
«Конец "Сатурна"» (1968) — художественный фильм по документальной повести Василия Ардаматского, продолжение фильма «Путь в „Сатурн“». Вторая часть трилогии. Продолжение в фильме «Бой после победы».
Великая Отечественная война в самом разгаре и продолжает уносить миллионы жизней ни в чём не повинных людей, а немецкая диверсионная организация «Сатурн» по-прежнему представляет большую угрозу для Советского Союза. Гитлеровцы Абвера всё чаще забрасывают своих шпионов в тыл советской армии, но советские разведчики готовы умело воспользоваться действиями врага и использовать их в свою пользу. Своевременно подкинутая локальная дезинформация может сыграть решающую роль в важных сражениях по всей стране.
Для того чтобы все попытки подрывной деятельности фашистской Германии были нейтрализованы, молодым агентам, едва закончившим курсы радистов, предстоит непрерывная круглосуточная работа по улавливанию вражеских радиосигналов и отправке ложных сведений о дислокации советских войск. Отвлекая фашистов на неправильные и несущественные детали перемещения советской армии, Генеральный штаб готовит масштабный контрудар, который станет для немцев полной неожиданностью.
Смотреть фильм "Конец «Сатурна»" (1968) в хорошем HD 720 - 1080 качестве:
Фильм "Конец «Сатурна»" (1968) смотреть онлайн бесплатно:
То, что работа разведчиков — не экшн, понятно, думаю, всем. Конечно, работать приходится в основном головой, а в качестве основного оружия — знание психологии людей, хитрость и т.п. Всё то, что не очень легко показать на экране.
Однако то, что работа и судьбы разведчиков интересны, оспорить нельзя.
Но советские кинематографисты умели подать работу разведчиков самым занудным образом. Сказанное относится не только к трилогии о «Сатурне», но и к «Варианту «Омега»», «Мёртвому сезону» и, конечно, эпопее о резиденте.
Объединяет все эти фильмы цвет. Точнее, его отсутствие. Самый удачный из всей плеяды сериал «Семнадцать мгновений весны» недавно от этого момента, к счастью, избавился и больше визуальной блёклостью никого отпугивать не будет.
Остальные же пока остались монохромными.
Это ещё ладно. Всё-таки 1960-е годы, цветную плёнку давали не на все картины, к тому же тогда хроника вся была ч/б, и режиссёрам казалось, что серость на экране придаст фильму документальности.
Проблема фильма "Конец «Сатурна»" в другом.
В чисто шестидесятнической условности. В отсутствии внешней атрибутики того времени (всё-таки на неё интересно взглянуть в любое время).
А самое печальное — в актёрской игре. Такое впечатление, что всем актёрам дали установку играть как можно неспешнее, говорить как можно тише и нечленораздельнее, сделать кислые выражения лиц.
Может, после аффектированной игры 1950-х такое смотрелось свежо и жизненно. Через сорок с лишним лет смотреть на это оказывается просто скучно.
И это убивает (если уже не убило) весь фильм. К сожалению, приходится это говорить при всём моём уважении к теме.
Комент