Мертвые души (СССР, 1984) — Смотреть фильм
Кто бы мог подумать, что главный герой фильма "Мертвые души" сможет составить столь блестящий план по добыванию денег, используя сведения о покойниках? А в сообразительной голове Чичикова возникает уникальный проект, при удачном раскладе позволяющий ему сказочно обогатиться. Поэтому Павел Иванович, обладающий приятной и располагающей внешностью, колесит по просторам Российской империи в поисках помещиков, готовых продать данные об уже умерших крепостных крестьянах, учтенных в последней переписи населения. Народ теряется в догадках, а ловкий мошенник попутно заводит полезные знакомства среди сановных чиновников, губернаторов и высоких полицейских чинов. Многие дворяне находят его намерения странными, но с удовольствием торгуются за каждого покойного холопа. Никому невдомек, что замыслил этот пройдоха. А тот считает дни, когда можно будет провернуть махинации с купчими и получить огромную прибыль.
Бессмертное творение русского классика.
Гоголь удивительный писатель. Его произведения не легко экранизировать. Но если это сделать, то получается не просто фильм, а целый мир, где каждый персонаж живёт своей неповторимой жизнью и заставляет наблюдать за собой. Мёртвые души - одно из тех произведений название которых бьёт в самую точку.
Михаилу Швейцеру в этом фильме удалось передать то, что изобразил в своей поэме Гоголь.Постепенно, в процессе знакомства с этим творением, ты начинаешь видеть как реальные мёртвые души оказываются гораздо живее других мёртвых душ - их хозяев, помещиков, которые уже становятся неспособны развивать Россию и являются препятствием на пути нового зарождающегося класса русских предпринимателей в лице Чичикова.
Чичикова при всём его цинизме никак нельзя отнести к 'мертвым душам'. Мы видим, что какие бы добрые, рачительные не были помещики, с которыми общается Чичиков, именно они и являются мёртвыми, а Чичиков, хоть не имеет почти никаких моральных запретов, но тем не менее, он единственный в этом гоголевском мире, кто реально воплощает свои планы в жизнь, а не прокручивает их в голове как Манилов. Всё это режиссер очень хорошо показал.
Кроме того это произведение и фильм остаются актуальными по сей день. Многие из нас, оказавшись описанными Гоголем, если бы такое было возможно, с ужасом бы отвернулись, и сказали бы: нет, мы не такие, это клевета. Человеку всегда трудно взглянуть на себя со стороны. А взглянув, трудно признать самого себя в самом себя. В этом вечная актуальность и гениальность Гоголя.
Очень удачная экранизация русской классики.
10 из 10.