Моабитская тетрадь (СССР, 1968) — Смотреть фильм
«Моабитская тетрадь» (1968) - фильм о татарском поэте Мусе Джалиле. Во время Любанской наступательной операции Великой Отечественной войны Джалиль, получив ранение, попадает в плен к немцам. В немецком концентрационном лагере он пытается организовать подпольную антифашистскую организацию, но в результате предательства со стороны недругов снова попадает в застенки — на этот раз в берлинскую тюрьму Моабит. Его приговаривают к смертной казни.
В ожидании исполнения приговора Муса Джалиль пишет стихи, наполненные духом патриотизма и отваги. Моабитская тетрадь — это блокнот, в который он украдкой от тюремных надзирателей записывал свои стихи.
Смотреть фильм "Моабитская тетрадь" (1968) в хорошем качестве:
Фильм "Моабитская тетрадь" (1968) смотреть онлайн бесплатно:
Отличный фильм с историческими неточностями
Надо признать - фильм поставлен отлично. Хотя артист, играющий Джалиля, намного старше своего героя, он сыграл верно. Артист, играющий Абдуллу Алиша, вообще переиграл главного героя, он больше запоминается, выразителен. Замечательно подобрана музыка, трогает до слез. Немного излишним, вернее, банальным штампом кажется вставка воспоминаний Джалиля о Сабантуе - но в общем и это хорошо. Плохо другое - что события показаны в фильме недостоверно. И если режиссера и сценариста можно оправдать в том, что они сделали руководителем Джалиля вместо Курмашева, как предписывала тогда официальная советская пропаганда, то показ гибели поэта в Моабите, а не Плетцензее как было на самом деле, все-таки не оправдан никак. Понятно, что получилось 'красивше', мол, писал стихи в Моабите - и там же был казнен. Джалиль был казнен с 10 участниками татарского подполья, почти все они упоминаются в фильме-но упоминаются мельком, как ничего не стоящие статисты. Между тем это были очень яркие личности, неоцененные в полной мере ни советской властью, ни российской, ни татарским народом. Грустная и страшная страница истории подана все-таки поверхностно, агитационно, а когда называешь реальные имена-нужно ответственнее подходить к работе, ибо это чья-то жизнь, чья-то боль. Поэтому, несмотря на прекрасно снятые эпизоды, считаю этот фильм неудачей нашего кино.