Осколки (Греция, Канада, 2007) — Смотреть фильм
Польша во время Второй мировой войны. Осиротевшего Джейкоба Биира случайно замечает греческий археолог и решает вывезти его из зоны оккупации...
Фильм "Осколки" (2007) смотреть онлайн бесплатно в хорошем HD 720 - 1080 качестве:
Альтернативный источник фильма "Осколки" (2007):
Из цикла 'Призраки прошлого'
Драма 'Осколки' 2007-го года ('Fugitive Pieces', что в вольном переводе можно ещё и перевести как 'Обломки беглеца') снята по роману канадской писательницы Энн Майклз, которая за него получила престижную в мире литературы премию 'Оранж'. Подготовка к съёмкам длилась целых семь (по другим данным - восемь) лет, так что вполне уместным можно сказать, что эта лента является одним из так называемых 'долгостроев'. Но несмотря на это всё, 'Осколки' всё же не стали горячо обсуждаемой и ожидаемой картиной. Об этом говорит один, но бесспорный факт: при вложенных в создание картины практически десяти миллионах долларов (двенадцать канадских) в мировом прокате 'Осколки' не собрали и одного миллиона. Эта лента больше была снята для различного вида форумов в духе независимого кино, например, на кинофестивалях в Риме и Сиднее картина получила награды. Но, подчёркиваю, на массового зрителя эта лента не рассчитана.
Съёмками же фильма руководил ещё один канадец - режиссёр Джереми Подесва и он, надо сказать, весьма примечательная личность. Львиная доля его работ напрямую связана с сериалами, но не надо заранее скептически настраиваться по отношению к Подесве. Он, до того как снял 'Осколки', работал в 'Близких друзьях' и 'Клиент всегда мёртв', а затем уже с 'Декстером', 'Тюдорами', 'Подпольной империей', 'Родиной', 'Настоящим детективом'... Согласитесь, не слабо! Но вот полнометражных художественных работ, кроме 'Осколков', которые более-менее известны найти невозможно. Да и, если честно, 'Осколки', получившие свои награды, не являются тем фильмом, который вне всяких сомнений можно записывать себе в актив. Слишком монотонной, неглубокой картина оказалась. Вряд ли Энн Майклз получила бы свою премию, если бы столь односложной была её книга как и фильм. Вот и появляется вопрос: восемь лет готовились к экранизации, стоили ли они тех усилий, когда появился результат? Сомнительно, если честно.
Наверное, это один из тех многочисленных случаев, когда лучше ознакомиться с первоисточником, чем видеть его последующее визуальное оформление. Сюжет разложен на два временных пласта. В первом из них мы наблюдаем за историей маленького мальчика-поляка, который чудом спасся после пришествия фашистов с их идеологией чистокровной расы. Спасён мальчик был греческим археологом с экзотическим именем Атос (у всех это имя вызывает ассоциацию исключительно с греческим археологом?), который, рискуя, перевозит мальчика к себе на родину, но и там от немецкой экспансии не удалось не познакомиться. Второй временной пласт уже рассказывает про повзрослевшего главного героя, ставшим поэтом. Здесь выражено пытаются продемонстрировать как призраки прошлого не отпускают бывшего беглеца (теперь он эмигрировал в Канаду). Они настолько сильные, что даже в отношениях с приятной и красивой девушкой у поэта ничего не выходит: он слишком замкнут и нелюдим. И действие картины переносится из одного времени в другое, но, поверьте, особых дивидендов 'Осколкам' это не приносит.
Казалось бы, что такая большая трагедия как нападение фашистской Германии, показанное глазами совсем юного человечка, должно любым образом затрагивать души людей, даже тех, кто об этом знает уже только из учебников истории. Но в 'Осколках' практически этот драматизм не поставлен на ноги, он будто косвенный, какой-то абстрактный, жидкий, поданный всухомятку. Пара эпизодов - это ничего не значит. И вот при таком слабом раскладе непонятными становятся душевные терзания главного героя, чем же вызвана такая глубокая его психологическая травма родом из детства? Что же касается актёров, то лишь двое показали себя с хорошей стороны - хорват Раде Шербеджия (который, кстати, и получил несколько наград за роль в этом фильме), сыгравший Атоса, и англичанка Розамунд Пайк, у которой была роль той самой доброй и красивой девушки, полюбившей поэта. А сам поэт, сыгранный Стивеном Диллэйном, своей статичностью, безэмоциональностью вызывал только раздражение. Совершенно невнятный, блеклый персонаж, по значимости вклада в картину немногим выразительнее, чем мебель из антуража.
Невзирая на то, что роман 'Fugitive Pieces'' был удостоен престижной литературной премии, несмотря на то, что сюжет затрагивает всё ещё тревожащую рану, нанесённую Второй Мировой войной, картина получилась монотонной, поверхностной и даже скучной. И только Раде Шербеджия и Розамунд Пайк украсили её, за что и ставлю следующую оценку:
6 из 10