Осторожно! Бандиты! (Италия, 1951)
«Осторожно! Бандиты!» (итал. Achtung! Banditi!) — военная драма режиссёра Карло Лидзани, снятая в 1951 году. Фильм основан на реальных событиях.
Генуя, 1944 год. Партизаны получают сообщение от генерала Александера о том, что движение союзников по полуострову будет медленным, и предлагает партизанам разойтись по домам. Однако, несмотря на призыв, они совершают экспедицию в город за оружием. В городе забастовка, а фабрика, на которой спрятано оружие в руках немцев. Атака на фабрику приводит к кровавой битве и невозможности уйти в лес.
Фильм "Осторожно! Бандиты!" (1951) смотреть онлайн бесплатно:
Смотреть фильм "Осторожно! Бандиты!" (1951) в хорошем HD 720 - 1080 качестве:
Итальянцы играют в партизан
Именно так это смотрится в их исполнении. Суматошно и экспрессивно. Нелогично и жизнелюбиво.
Я так понимаю, в порядке вещей идти небольшим отрядом за кучей оружия, причём будучи вооружены томпсонами, стенами и 2 — ДВУМЯ! — MG-34. Куда ещё больше оружия.
Идти испытывая «невообразимые» трудности — снег, пот и мозоли! Ах, какие они мужественные эти повстанцы! — должны были прочувственно вздохнуть зрительницы под героическую музыку…«Катюши». Вот интересный пример, что самые мужественные поступки в фильме сопровождаются с аранжировкой этой мелодии — видимо авторы хотели проложить прямые аналогии героизма героев фильма и народа обессмертившего эту мелодию — вот таким общепринятым ориентиром был дух Советского человека, что на него, как на само-собой разумеющееся, давали отсылки в своих картинах, даже вчерашние враги.
Преодолевая невероятные сложности — красивых женщин, жаренного поросёнка, дом любезно предоставленный им буржуа — группа таки добирается до цели. И тут начинается суматоха — с героиней Джины Лоллобриджиды — которая как кошка гуляет сама по себе, мало основываясь на посылах сценария и сюжетном обосновании своих действий.
Что интересно основной действующей силой, действительно сопротивляющейся немцам и властям оказывается пролетариат итальянского городка. Но сюжетное взаимодействие, между «повстанцами» и «органами подавления» происходит суматошно и сценарно плохо объяснимо — не даётся представление ни о немецкой педантичной разграниченности в действиях, ни о повстанческой организации — всё происходит «внезапно» и суматошно, причём с обоих сторон. Но тут какие претензии к авторам — итальянцам!
Но ещё большая неразбериха происходит с плавностью сюжета, когда происходит уже военное противостояние действие рассеивается по многочисленным, очень не связанным между собой пространственно-временным локациям — занимая местоположения для съёмки как можно большего числа «экшен» сцен, пытаясь воплотить на экране весь доступный киногруппе драматический и трюковой потенциал.
Джина Лоллобриджида продолжает миграцию из сцены в сцену с потерей логики их связей.
Что заинтересовало в фильме — показанная озабоченность рабочих потерей/наличием работы/рабочего места — весь конфликт с правительством и немцами происходит вокруг этих вопросов — ЧТО НЕМЫСЛИМО В ФИЛЬМАХ СОВЕТСКИХ, ибо чем, чем, а работой здоровый мужчина был у нас обеспечен и никакая неуверенность в завтрашнем дне не отвлекала его от Чести, Долга, Родины и других немаловажных вопросов и смыслов. А тут, кажется, не будь финансово-материальной коллизии то и бандитов бы и не было. А ведь так и было на ВСЕЙ территории Европы с 1938 г. по 1944 г.
В общем всё выглядит очень миленько. С точки зрения «больших дядей» чьи деды и прадеды играли в эти «игры» в «высшей лиге» Беларусских и Черниговских лесов, катакомб Аджимушкая и Одессы.
6 из 10