Перемирие (Италия, Франция, Германия, Швейцария, 1997) — Смотреть фильм
Эпическая драма, основанная на записях Примо Леви о его возвращении домой через Европу после Второй мировой войны. Освобожденный русскими из концлагеря "Аушвиц" ("Освенцим") в Польше, Примо отправляется в родную Италию. Война закончилась, но это еще не был мир. Через советские реабилитационные лагеря, через Румынию и другие страны добирается Примо долгим путем возрождения забытых чувств, которые должны заменить страх и жажду выжить. Это и ненависть, и радость, и любовь, и благодарность
Фильм "Перемирие" (1997) смотреть онлайн бесплатно в хорошем HD качестве:
Смотреть фильм "Перемирие" (1997) в хорошем HD 720 - 1080 качестве:
Этого нельзя забыть
10 февраля 1997 г. в Турине состоялась премьера исторической драмы Франческо Рози «Передышка» («La tregua», Прим. авт: известного в России под названием «Перемирие», но этот перевод не кажется правильным). Фильм имеет массу наград: Давид Донателло за лучший сценарий, за лучшую женскую роль второго плана, лучшему художнику-постановщику, за лучшую операторскую работу, за лучшую музыку, за лучший костюм; Золотая пальмовая ветвь на Каннском кинофестивале; Золотой Глобус и др.
Последняя работа Франческо Рози в его сорокалетней карьере политического художника, как бы подводящая итог в форме мудрой кинокартины, лишенной идеологических заблуждений, свойственных современному миру. «Перемирие» стала также последней и для одного их величайших кинооператоров ХХ века П. Де Сантиса, поставившего свое мастерство на службу таким режиссерам, как Рози и Висконти.
Фильм является экранизацией автобиографической повести Примо Леви «Передышка» («La tregua», 1963 г.), получившей премию Кампьелло.
«Вы, что живете спокойно в тёплых своих жилищах, вы, кого дома по вечерам ждет горячий ужин и милые лица, подумайте, человек ли это - тот, кто не знает покоя, кто работает по колено в грязи, кто борется за хлебные крохи, кто умирает по слову «Да» или «Нет».
Подумайте, женщина ли это, без волос и без имени, без сил на воспоминания, с пустыми глазами, с холодным лоном, точно у зимней лягушки? Представьте, что всё это было: заповедую вам эти строки. Запечатлейте их в сердце, твердите их дома, на улице, спать ложась, просыпаясь, повторяйте их вашим детям. А не то, пусть рухнут ваши дома, пусть болезнь одолеет, пусть отвернутся от вас ваши чада», - эти пронзительные строки П. Леви произнесет главный герой фильма – Примо. Проживший в итальянском Турине половину своей жизни, только в Аушвице он узнал, «что значит быть евреем».
Примо Леви, химик по образованию, стал известен не своими достижениями в области химии, а тем, что искренне, справедливо и открыто описал свое существование в концлагере Освенцим (в Европе известном, как Аушвиц). Повесть Леви «Человек ли это?», изданная в 1947 г., потрясла мир и вошла в рейтинг «100 лучших книг по версии «Le Monde». Продолжение душераздирающей исповеди писателя, увидевшее свет спустя 16 лет, получило название «Перемирие».
В фильме роль Примо исполняет Джон Туртурро. Стефано Дионизи – Даниэле, венецианец, потерявший семью после налета фашистов. Он остался в живых один из тридцати одного, и теперь мучается вопросом: почему и зачем? Но если ответа на этот вопрос в отношении себя ему не суждено отыскать, то в отношении Примо для Даниэле все становится понятно. «Ты должен это написать, потому что нельзя это забыть», - говорит он другу, видя его засунутую в карман тетрадь-дневник.
Так и родилась книга, рассказывающая о реальной истории итальянских евреев, возвращающихся домой из Освенцима после войны. Они объединились в небольшую группу и вместе пытаются преодолеть все тяготы долгой дороги домой. Если не подвергать критике странную интерпретацию «русских» в фильме – с их обращением полными именами, режущим слух акцентом, нарядами в псевдорусском стиле, бутылями мутного самогона и пр. – остается правда.
«Бога не может существовать, если есть Аушвиц», - в этих словах, сказанных Примо, выражена идея фильма. Серые стены, серые казармы, серый снег – все это окутает тебя, подобно ледяному туману, до дрожи и головной боли. Страшно видеть, как разбегаются, словно от чумы, люди на рынке от бывшего узника концлагеря. Никто не хочет знать, никто не хочет просто поверить в то, что рядом, совсем недавно сжигали людей заживо, трупы умерших сами узники сваливали в неглубокие ямы в снегу, как делились последним куском хлеба, зная, что он уже не пригодится.
Но в фильме все это остается за кадром. В кадре два друга – Примо и Даниэле. Странно, что критики, отметив женскую роль второго плана, обошли вниманием Дионизи, сумевшего сделать вторую роль первой. Его Даниэле выразителен, несмотря на сдержанность в игре. Присутствует маленькая дисгармония сложенности возмужавшего Дионизи и узника концлагеря: часто Стефано выглядит Гулливером по сравнению с группой окружающих его людей, даже не из-за его высокого роста, а развитой мускулатуры, как у спортсмена. Но все это делается неважно, когда камера выхватывает крупным планом его лицо. Вот, где по-настоящему заметен талант актера! Один единственный раз Даниэле повышает голос, в сцене дележки мяса, и после мудрых слов Примо: «Они уничтожили в нас способность к сочувствию», мы видим глаза Даниэле. В его молчаливом ответе другу можно прочесть так много… За один этот кадр можно бесконечно благодарить актера Стефано Дионизи.
Примо не выглядит настолько убедительным, насколько убедителен Даниэле. Джон Туртурро, по сценарию, имеет больше средств для передачи характера своего персонажа, чем Дионизи, но последний с этим справляется лучше. «Где ты был?» - спрашивает друга Примо в вагоне поезда, после разлуки. «В госпитале. У меня была пневмония», - отвечает Даниэле. И на следующий вопрос Примо: «А теперь, как ты сейчас себя чувствуешь?», Даниэле не отвечает, а лишь молча отводит взгляд к окну. Этот молодой человек, потерявший все – голубой дом в Венеции, всех своих родных, когда-то занимавших в нем три этажа, как он может себя чувствовать? Не желал ли он собственной смерти от пневмонии, потому что нет смысла возвращаться туда, где уже нет родного дома.
Все сцены с участием Дионизи крайне трогательны: и когда он отдает свой хлеб немецким солдатам, и когда бросается на Флору, и когда тихим голосом провозглашает цель жизни Примо – писательство. Одним словом, вновь перед нами доказательство того, как серьезно Стефано подходит к своей работе, как может интерпретировать свою роль, как проживает судьбы, доверенных ему персонажей.
«Когда я узнал, что Рози снимает «Перемирие», решил, что должен там быть любой ценой, - говорит Стефано Дионизи, сыгравший одну из самых драматичных ролей в этой картине, - говорить о фильме «Перемирие» как о каком-то фильме слишком просто. Это была одиссея, путешествие тела и духа во многом бок о бок с Леви, насколько это возможно представить».
Съемки в фильме стали настоящим испытанием для актеров: Украина, где температура за месяц поднималась о пускалась от 30 и до 30, где вся еда казалась радиоактивной, и некоторые привозили из дома консервы, мыши, тараканы, отсутствие отопления и питьевой воды, но энергия Рози распространялась на всех. Как итог - фильм получил свои заслуженные награды.