Пересекая Атлантику (Норвегия, Германия, США, Швеция, Дания, Великобритания, 2020)
История норвежской кронпринцессы Марты и отношений, связывавших ее с президентом Франклином Рузвельтом. По сюжету после оккупации Норвегии нацистской Германией в 1940 году наследная принцесса Марта и ее дети поселяются в Белом доме – по приглашению американского правительства. Сложно устоять перед незаурядностью этой женщины — красивая, умная, решительная — американский правитель очарован. Ее присутствие вскоре влияет на мнение президента относительно трагических событий, разворачивающихся в Европе, что в конечном счете даже меняет динамику политики США.
Сериал "Пересекая Атлантику" (2020) смотреть онлайн бесплатно все серии:
Смотреть фильм "Пересекая Атлантику" (2020) в хорошем HD 720 - 1080 качестве:
Представьте себе «Римские каникулы», в которых действие разворачивается во время войны, герой Грегори Пека оказался не журналистом, а президентом США, а принцесса сбежала из оккупированной Норвегии.
Звучит, безусловно, спекулятивно, но норвежский сериал «Пересекая Атлантику» действительно наполнен той же акварельной духоподъемностью и тем же романтическим томлением, что и шедевр Уильяма Уайлера. Правда, чтобы прочувствовать это сходство в полной мере, зрителю придется немного потерпеть — первые две серии создатели сериала посвящают тому, чтобы придать происходящему в кадре максимум значительности. Желание это совершенно понятно, поскольку речь идет об одной из самых драматичных глав новейшей истории Норвегии.
В 1939 году кронпринцесса Марта (София Хелин) и ее супруг кронпринц и будущий король Норвегии Улаф V (Тобиас Зантельман) приехали в США — в гости к президенту Франклину Рузвельту (Кайл МакЛоклен). Европа уже пребывала в напряжении, в кулуарах говорили только о возможной (вернее, неизбежной) гитлеровской агрессии. Однако в Вашингтоне в эти дни царила абсолютная идиллия. Президент США с супругой и первые лица Норвегии провели несколько солнечных дней и прониклись взаимной симпатией. Она пришлась очень кстати, когда спустя без малого год Гитлер напал на сохранявшую нейтралитет Норвегию и первым лицам пришлось бежать. Улаф отправился в Лондон, чтобы возглавить правительство в изгнании, а Марта с детьми поплыла через Атлантику в гости к Рузвельту. Жизнь Марты в США привела среди прочего к принятию программы ленд-лиза, а по возвращении в Норвегию кронпринцесса получила прозвище Мать нации.
Американские каникулы Марты Шведской — сюжет, безусловно, щекотливый, особенно в контексте любвеобильности Рузвельта, по слухам, имевшего не только шестерых детей, но и многолетний роман с секретаршей жены Люси Мерсер. Роман с Мартой президенту тоже приписывали вполне настойчиво (в том числе и собственные дети), однако так же достоверны свидетельства, что принцесса оставалась верной и любящей женой вплоть до своей смерти в 1954 году. На помощь в разрешении этого противоречия создателям сериала в результате пришли методы классического голливудского кино.
Можно только лишний раз поразиться ретроманской чувствительности Дэвида Линча, в свое время сделавшего звездой Кайла МакЛоклена. Нужно было разглядеть в молодом актере не совпадавшее вроде бы со временем сходство с героями прошлого вроде Кэри Гранта или Грегори Пека. Тем замечательней, что с годами это сходство стало лишь сильнее, чем во времена «Синего бархата» и «Твин Пикса». МакЛоклен идеально, едва ли не лучше всех предшественников, вписался в образ президента Рузвельта. Особенно обаятельно, что его партнершей стала София Хелин, чья самая известная роль — Сага Норен из датско-шведского «Моста». То есть роман, пусть и платонический, развивается между двумя самыми аутичными детективами в истории кино — одно из самых ярких кастинговых решений года.
Мелодраматическая коллизия здесь отсылает не только к упомянутым «Римским каникулам», но и к «Звукам музыки» Роберта Уайза, особенно в линии взаимоотношений Марты и Улафа. И именно благодаря удачно взятому и выдержанному тону голливудских шедевров «Пересекая Атлантику» удается избегать и излишнего натурализма, и чрезмерной патетики. Это исторический сериал, который не столько заставляет задуматься над кровавыми страницами истории (хотя и это тоже), сколько переносит в похожий на наш мир, где краски чуть ярче, а люди значительно красивее. То есть, иными словами, это тот самый сериал, который напоминает о том, чем кино было в эпоху, которую не случайно называют золотым веком.