Переход (Великобритания, 1979) — Смотреть фильм онлайн
«Переход» (англ. The Passage) — британский фильм Джея Ли Томпсона в жанре военной драмы. Описывает эпизод французского Сопротивления 1940-х — переправку через Пиренеи семьи американского учёного, преследуемого нацистами. Вышел на экраны в 1979 году. В фильме особо отмечаются яркие образы антиподов — фанатичного садиста-эсэсовца и мужественного проводника-баска, созданные Малкольмом Макдауэллом и Энтони Куинном.
1940 год – Франция полностью оккупирована фашистами. Люди из страха гонений массово покидают страну. В то время, у подножья пиренейских гор живет пожилой пастух Баск, занимаясь привычным делом. Его спокойствие нарушают бойцы французского Сопротивления, им необходима помощь в пересечении границы.
Фильм "Переход" (1979) смотреть онлайн бесплатно в хорошем hd 1080 качестве:
Альтернативный источник фильма "Переход" (1979) в full hd 720 - 1080:
Учитывая, что мне приходится одному обозревать в данном разделе эту некогда популярную по широкому кинопрокату ленту, отмечу, что впервые посмотрев её на днях (запись с телеканала MGM) в оригинальной версии без купюр понял, что вырезанная советская версия «Перехода» выглядит несколько эстетичнее.\
Сцена изнасилования демоническим СС-овцем Фон Берковым (Макдауэлла хочется просто убить, настолько он харизматично ведёт свою мерзкую роль, построенную по всем слагаемым его же Алекса из «Заводного апельсина» и его же «Калигулы») дочери профессора Бергсона, у нас была СГЛАЖЕНА и показана без натурализма. В оригинале она производит довольно жутковатое зрелище.
А финальные кадры видений изуродованного снежной лавиной Макдауэлла, в английской версии и вовсе производят впечатление шизофренического (не обоснованного никаким смыслом) эпатажа. Самое настоящее месиво из кровавых лиц и не очень логичного монтажа. Так что советская цензура иногда стояла на достойном нравственном страже дурного влияния Запада на наши умы (в хорошем смысле этого слова!). Иногда прокатные версии многих зарубежных кинокартин воспринимаются на порядок динамичнее оригинала.
И мосфильмовский вариант «Перехода» (интересного образца западного антифашистского триллера 1970-х) мне понравился больше.
Интересно: что ответит на это Конрад?