Побег из Собибора (Великобритания, Югославия, 1987) — Смотреть фильм
«Побег из Собибора» — фильм 1987 года, основанный на реальных событиях, снятый режиссёром Джеком Голдом. Совместное производство Великобритании и Югославии. Фильм поставлен по одноимённой книге Ричарда Рашке.
Собибор — гитлеровский концлагерь на территории Польши, один из десятков нацистских лагерей смерти, построенных специально для уничтожения евреев из завоеванных немцами стран. Был закрыт по личному распоряжению СС Гиммлера после того, как в нем произошел самый массовый в истории лагерей смерти побег заключенных, решивших оказать сопротивление нацистскому «порядку». Основной замысел и организацию восстания взял на себя советский военнопленный — лейтенант Печерский, прибывший в Собибор вместе с группой солдат-евреев. По плану Печерского заключённые должны были тайно, поодиночке ликвидировать эсэсовский персонал лагеря, а затем завладев оружием, находившемся на складе лагеря, перебить охрану. План удался лишь частично — восставшие смогли убить часть эсесовцев из персонала лагеря, но завладеть оружейным складом не удалось. Охрана открыла огонь по заключенным, и они вынуждены были прорываться из лагеря через минные поля. Им удалось смять охрану и уйти в лес. Значительная часть заключенных так и не попыталась бежать. После побега Печерский возглавил партизанский отряд и воевал вплоть до прихода Красной Армии. После войны был свидетелем на процессе над украинскими-коллаборационистами — бывшими охранниками Собибора.
Смотреть фильм "Побег из Собибора" (1987) в хорошем качестве:
Фильм "Побег из Собибора" (1987) смотреть онлайн бесплатно в HD 720 - 1080:
«Собибор» здорового человека
Обратить внимание на «Побег из Собибора» меня заставил просмотр отечественного фильма «Собибор» (2018). Разочарование от просмотра последнего вызывало естественный вопрос: а, может, подобную историю и вовсе нельзя рассказать адекватно, без натужных эмоций, не к месту рефлексирующих героев и пустых диалогов? «Побег из Собибора» показал — можно.
В связи с этим заранее прошу прощения за постоянное сравнение с откровенно слабым «Собибором». «Побег из Собибора» тоже имеет свои слабости, но слабости вполне естественные и ожидаемые: это старый телефильм с маленьким бюджетом. Здесь не стоит ожидать какой-то удивительной операторской работы, качественного звука и дорогих декораций. Финальная сцена побега, скажем, поставлена немного бестолково, когда массовка начинает хаотично падать (якобы от выстрелов), но самих выстрелов мы не слышим, да и выглядит это как-то слишком постановочно.
Это, конечно, мелочи и придирки. Что же там со сценарием и актёрской игрой — тем, что можно реализовать и без масштабной кинопостановки? С этим авторы «Побега из Собибора» справились как надо. Сюжет фильма представляет собой стройное повествование и не даёт заскучать. Фактически его можно разделить на две половины, когда заключённые лагеря приходят к выводу о том, что побег необходим, но им нужны новые люди, способные осуществить этот план, — и когда в лагере появляются советские военнопленные во главе с Александром «Сашей» Печерским, после чего под его руководством побег и осуществляется.
Данная сюжетная канва — не спойлер, ибо известна по историческому материалу и весьма предсказуема. А вот весьма неплохие сюжетные повороты (сцена расстрела; сцена появления ССовцев перед побегом) лишь украшали этот сюжет и добавляли в него напряжения. В целом же создатели весьма бережно отнеслись к историческому контексту и не забыли обыграть реальные факты: например, желание Печерского с целью конспирации имитировать встречи и прогулки с девушкой.
Кстати, о любовной линии Печерского и Люки. Удивительно, но Хабенский в «Собиборе» специально хотел сделать акцент на подобной линии — но не смог раскрыть отношения двух персонажей. А вот «Побег из Собибора» кратко и лаконично показал в нескольких сценах весьма трогательные и осмысленные отношения между Печерским и Люкой. Кроме этого, в фильме есть и другая мелодраматическая линия. Любовь показана просто и без излишеств?.. Пожалуй, да. Но показано правдоподобно и логично, чего нет в российском аналоге.
Ходячих «клише» в фильме нет. В «Собиборе», например, еврей-ювелир, обнаружив среди вещей убитых кольцо жены, становится буквально сумасшедшим. В «Побеге из Собибора» схожая история подаётся небольшим монологом, но даже в нём пауза в речи персонажа даёт больше эмоций, чем все «хождения по лагерю» и «вопрошания» еврея-ювелира. Персонажи очень больно и эмоционально переживают смерти близких, но в конце концов приходят в себя ради большой цели — побега. Этому веришь.
Немцы, в свою очередь, тоже не ведут себя шаблонно. Они проявляют жестокости там, где это необходимо. В одном их диалоге между собой проявляются и разные взгляды на происходящие события. На зверей в нацистской форме они совсем не похожи, но их всё равно боишься. А уж о каком-то треше в виде покатушек на телегах, запряжённых людьми, в «Побеге из Собибора» можно забыть. Этому тоже веришь.
Одним словом, старый фильм 1987 года не старается дать какую-то «авторскую» интерпретацию событий, сместить акцент на визуальное и эмоциональное восприятие, а просто рассказывает интересную и драматичную историю через действия и диалоги. Это — «Собибор» здорового человека. Однозначно рекомендуется к просмотру.
8 из 10
Это не Собибор здорового человека. Это лубок для американского зрителя, с гладко выбритыми и довольно упитанными заключенными концлагеря. Меня как зрителя-любителя исторического кино жутко раздражает любое несоответствие - в приписываемых взглядах, в форме одежды и т.д. Так вот, "Побег из Собибора" просто кишит такими несоответствиями. Зачем надо было менять фамилию Печерского на нечто невразумительное? Почему голос за кадром застенчиво умолчал о судьбе заключенных после побега, за исключением тех немногих, чья жизнь сложилась благополучно? Видисо, создателям фильма неизвестно, что 2/3 сумевших сбежать были убиты польскими националистами. Ах да, это другое... Резюмирую: фильм Хабенского несравнимо ближе к реальным событиям. И если под здоровым человеком подразумевать любителя комиксов из страны, потерявшей во Второй мировой войне в два раза меньше солдат, чем погибло советских людей в блокадном Ленинграде, то да. Это кино для него.
Да, еще один момент. Ваш пассаж насчет жестокости немцев: "Они проявляют жестокости там, где это необходимо". Видимо, содержание в концлагере и планомерное истребление людей для вас не является примером запредельной жестокости. Оставляю это на вашей совести (если она у вас есть).
Комментарии не понравились? Не соответствуют вашей либеральной концепции? Ну и варитесь в собственном соку.
Б-же как же мне вас жаль.вас и вам подобных.
Жаль тех кто так очерствел што уже не способен сочувствовать и сопережевать боли других.Ведь в нормальном и здоровом человеке заложенно это -быть добрым, сопережевать другим,помогать нуждающимся .Это отличает человека от других существ.Куда такие скатятся страшно даже подумать...наверное куда скатились эти существа (нацисты).
Тебе по лбу щелкнуть и ты умрешь от шока жестокости дура. Мозгов добавь себе, а не критикуй. А то отдеру как овцу, кричать будешь.