Подсолнухи (Италия, Франция, СССР, 1970) — Смотреть фильм
«Подсолнухи» (1970) — совместный итало-франко-советский кинофильм режиссёра Витторио де Сика с участием Софи Лорен и Марчелло Мастроянни.
Роман двух темпераментных возлюбленных развивался столь стремительно, что уже после нескольких интимных встреч они решили пожениться, ведь молодожёну полагается отсрочка от призыва. Увы, короткий отпуск, наполненный страстью, пролетел незаметно, а хитроумные попытки «откосить» от армии привели к тому, что молодому супругу пришлось отправиться не в Африку, а на русский фронт, в снега и морозы бескрайней России.
По окончании войны Антонио не вернулся в Италию — он «пропал без вести». Но Джованна не могла примириться с мыслью о смерти любимого, она верила, что он был ранен, потерял память и живет где-то в чужой стране. На последние деньги она отправляется на поиски мужа в далекую Россию… Там её ждало потрясающее открытие…
Фильм "Подсолнухи" (1970) смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве:
Альтернативный источник фильма "Подсолнухи" (1970) HD 720 - 1080:
Очевидно, фильм — один из тех случаев, когда со спокойной душой можно настраиваться на хорошее кино, только лишь взглянув на громкие имена. Софи Лорен и Марчелло Мастроянни, которых вновь снимает Витторио Де Сика и вновь под знаменами Карло Понти. Эти люди приучили зрителя, что вместе просто так не собираются: «Вчера, сегодня, завтра» и «Брак по-итальянски» навсегда останутся классикой мирового кинематографа. Тем неожиданней при этом смотреть «Подсолнухи» (1970), где и без того блестящее мастерство выходит на новый уровень, как будто достигая своего апогея.
Выдающаяся картина, оказавшаяся, к несчастью, весьма недооцененной. К такому невозможно подготовиться, это нужно включать и смотреть.
Начинаясь в духе легкой итальянской комедии, лента производит впечатление будто бы это все еще не закончившееся «Вчера, сегодня, завтра». Как если бы там была четвертая новелла. Герои влюблены друг в друга, их страсть и пылкость выливаются в бесконечную любовь. Но этим отношениям приходится столкнуться с долгой разлукой: Антонио (Марчелло Мастроянни) призывают на войну. Попытки, что называется, «откосить» тщетны и, как выяснилось, губительны — его отправляют на восточный фронт. Джованна (Софи Лорен) верна, она ждет и верит, что ее супруг вернется к ней. Но война заканчивается, идет время, а от Антонио ни весточки.
Проходит несколько лет и Джованна решается на смелый и в некотором смысле безумный поступок — она отправляется в пугающий Советский Союз искать Антонио. Что у нее есть? Скромный саквояж и фотография мужа. Но куда важнее то, что у нее есть надежда.
Среди безусловных художественных достоинств ленты невозможно не выделить пугающую реалистичность, с которой показан Советский Союз. Сложно даже при большом желании вспомнить хотя бы несколько аналогичных работ, где бы столь достоверно и, что немаловажно, просто, не нарочито были показаны условия жизни в нашей стране в то время. Ничего общего даже не только с голливудскими фильмами, рисующими нас самих (и страну в том числе) известным образом, но даже с отечественными картинами последних лет, которые явно тяготеют к изображению России исключительно с богемно-гламурной точки зрения.
Связано все это с тем, что события картины не ограничатся красивейшими землями Апеннинского полуострова. Лента подарит уникальную возможность посмотреть на Лорен в антураже улочек Советских городов и деревень. Взглянуть на Марчелино (как дружески называл его Федерико Феллини) у окна скромной хрущевки или разъезжающего на УАЗике. Драгоценным украшением ко всему этому станет отечественная актриса Людмила Савельева, поразившая режиссера в экранизации «Войны и мира». К слову о режиссере: несмотря на все скандалы, вызванные Советской стороной во время премьеры фильма, Витторио Де Сика, тем не менее, утверждал, что к нашей стране относится с большой симпатией и был рад работать над этим фильмом. Также он добавил, что «Подсолнухи» (1970) — фильм о человеческих чувствах, которые одинаковы вне зависимости от страны и национальности.
Картина — отклик оправившейся от поражения Италии на войну, унесшую множество жизней. Отклик ни в коем случае не государственный, не политический, не расчетливый. Отклик чувственный, человеческий, бесконечно трагичный и обреченный. И если поэты пишут, что для любви преград не существует, то данный случай — хороший повод убедиться, насколько поэтика наивна. «Подсолнухи» (1970) покоряет, если человек не разучился чувствовать. «Подсолнухи» (1970) сокрушает, если человек чувствует слишком остро. «Подсолнухи» — фильм о нас, о них. Эта лента, пришедшая из-за рубежа, со стороны когда-то царившего фашизма, такая близкая русскому зрителю, такая пронзительная. Она наглядно показывает, что (ведь и правда) нет никаких национальных предрассудков. Есть только любовь, только чувства.
Лейтмотивом произведения становятся подсолнухи. При некоторых обстоятельствах это способно ввести зрителя/читателя в заблуждение. Подсолнух в данном случае — символ того, что чувства объединяют обе стороны конфликта. Бесконечные поля подсолнухов, показанные в фильме (наравне с колоссальным кладбищем) — символ того, что в войне нет победителя, нет проигравшего. Есть только люди.
В 1954 году Витторио Де Сика встретил юную Софи Лорен и понял, что она как будто создана для его фильмов. Чутье нисколько не подвело режиссера — именно с ее участием будут сняты самые знаменитые фильмы Де Сики. А супруг Лорен Карло Понти (в те года самый крупный продюсер Италии), с которым у Витторио был заключен контракт, щедро спонсировал фильмы мастера. Контракт продлевался по обоюдному согласию каждые пять лет. Так проходило одно из самых тесных и плодотворных кинематографических сотрудничеств. За роль в «Чочара» Софи получила премию Оскар. Тем удивительней смотрится то, что «Подсолнухи» не было отмечено ничем (разве что номинация на лучший оригинальный саундтрек, который и правда был шикарен), а ведь это, без преувеличения лучшая роль Софи Лорен. Что же касается Марчелло Мастроянни, то в лучших своих фильмах он снялся у Федерико Феллини, однако, одну из самых красивых пар в кино Лорен — Мастроянни зритель будет помнить еще очень долго.
К 1970 году Витторио Де Сика исполнилось уже 69 лет. Блестящая карьера заслуженного мастера, совсем недаром получившего репутацию истинно народного режиссера, в то время уже подходила к концу — через 4 года он скончается в больнице накануне премьеры своего последнего фильма. «Подсолнухи» — последнее яркое и блистательное полотно большого художника Италии.
Какой красивый фильм, невидимый герой - музыка,которая так чувственно передает настроение героев, в фильме Помни имя свое, героиня говорит "что поделать? Проклятая война" и ничего лучше не скажешь