Подводная лодка (ФРГ, Великобритания, Франция, 1985) — Смотреть сериал
Мини-сериал "Подводная лодка" (1985) рассказывает о боевом походе немецкой подводной лодки и людях, поставленных по воле судьбы и времени в ситуацию, когда необходимо убивать, чтобы жить.
Сериал "Подводная лодка" (1985) смотреть онлайн бесплатно все серии подряд в хорошем HD 720 - 1080 качестве:
Смотреть фильм "Подводная лодка" (1985) в хорошем HD качестве:
Факты о сериале "Подводная лодка" (1985):
- Весь съёмочный период актёров специально держали в помещении, не выпуская на улицу, чтобы те больше походили на лишённый доступа к свежему воздуху экипаж подводной лодки на задании.
- После Второй мировой войны не осталось ни одной подводной лодки модификации VII-C, поэтому для съёмок фильма было сделано два полноразмерных макета рубки и палубы. Для сцен в отсеках создали цистерну, имитирующую корпус и подвешенную так, что она могла качаться вверх-вниз и вправо-влево, что позволяло достоверно снимать движение и сотрясения от разрывов глубинных бомб. Сохранилась всего одна подлодка типа VIIC/41 - U-995, сейчас она демонстрируется в морском музее города Лабё в Германии.
- Перед началом съёмок актёров долго и нещадно тренировали в действиях при авральной ситуации на борту подводной лодки - например, когда необходимо срочно перебежать на нос или корму и помочь накренить судно.
Трудовые и боевые будни в глубине моря
Даже фильм про подводную лодку в два с половиной часа, учитывая замкнутую локацию, ограниченность в выборе сюжетных линий и разнообразия действующих лиц представлялось задачей архисложной. Вольфганг Петерсен успешно с ней справился, главным свидетельством чему стала появившейся спустя 5 лет расширенная версия, в которой режиссер замахнулся уже почти на пятичасовой хронометраж при тех же условиях (локация, сюжет, герои). Проект в формате мини-сериала уже нельзя назвать идеальным, без недостатков не обошлось, но уверен, что и тут Петерсен сделал максимум того, что вообще можно было сделать. В теории, конечно, можно представить и более успешное исполнение, но на практике, на мой взгляд, это будет реализовать почти невозможно.
В сериале "Подводная лодка" (1985) на редкость удачный подбор персонажей и характеров. Основная нагрузка легла на Юргена Прохнова, блестяще справившегося с ролью капитана. Это мудрый, хладнокровный, справедливый, отважный и преданный своему делу командир, не теряющийся как в житейских, так и экстремально-боевых сложных ситуациях. И при этом не стесняющийся говорить вслух о некомпетентности и халатности представителей даже высшего командования. Пожалуй, именно это, а еще непоказной, но искренний патриотизм привлекают в этом человеке больше всего. Он из тех, кто действительно покидает корабль последним, но тихо и незаметно, а не под бравурный марш и вспышки фотокамер. Вот такого капитана сыграл в картине Петерсена Прохнов, обеспечив ей если не половину, так треть успеха точно.
В принципе, достаточно много можно сказать о многих членах экипажа, начиная с ближайших помощников капитана, настолько тщательно прописаны эти персонажи, со вниманием к самым незначительным деталям и подробностям. Каждый из них словно унес с собой в глубину моря кусочек своей Германии, надеждой вернутся в которую они все и живут. Для одного это родительский дом в деревне, для второго улицы родного города, по которому бегал еще пацаном, для других – любимые девушка, жена, дети, милые сердцу мелочи, о которых зачастую вспоминаешь, только лишившись их.
Десяткам людей приходится уживаться в тесном пространстве, и такой процесс по определению не может пройти гладко. Притереть свои привычки к коллективу, адекватно реагировать на стрессовые ситуации, с которыми связана воинская служба вообще, а уж служба на подводной лодке – и подавно, тяжело. Одни уходят в себя, другие стараются прятаться за нарочитым легкомыслием и солеными шуточками, третьи стараются постоянно чем-то себя занять, чтобы не впадать в апатию и депрессию. В ленте все это раскрывается через хорошо продуманные диалоги и прекрасно снятые крупные планы героев, при которых часто и слов не надо, так удачно они ловят настроение того или иного персонажа. Следует отдать должное создателям и относительно проведенной работы над «матчастью»: «быт» подводной лодки воспроизведен скрупулезно и тщательно. Наверное, без огрехов не обошлось, но в целом картина очень и очень пристойная. А еще в фильме Петерсена привлекает то, что он показывает не только глянец с торжественными речами и призывами служить во славу родине, но и изнанку воинской службы, где также присутствуют пот, грязь, вши и каждодневные тесты не только на проф-, но и человеческую пригодность. Из сыгравших в «Подводной лодке» сложно выделить кого-то одного, актеры действительно работали дружной командой, составив настоящий экипаж. Хотя, пожалуй, отдельной строкой упомяну Херберта Грёнемайера, сыгравшего лейтенанта Вернера, Бернда Таубера в роли оберштурмана, а также Мартина Мая в роли Ульманна.
Относительно сюжета, то «заторов» и откровенных пробуксовок тут избежать было почти невозможно, что в первой половине фильма и происходит раз за разом. Начинают повторяться сцены, диалоги, флэшбэки-воспоминания героев. В иные моменты это утомляет, хотя и свой плюс в этом есть: в ленте очень убедительно демонстрируется, что спокойствие и бездействие – ничуть не менее сложное испытание, чем реальная боевая ситуация, когда все решают секунды, а от быстроты твоих действий зависит не только твоя собственная жизнь, но и жизни твоих товарищей. Однако примерно последняя треть картины с лихвой компенсирует простои первой половины. Тут от экрана вообще не оторвешься, настолько стремительно и напряженно разворачиваются события. И каждая сцена просто загляденье в плане исполнения! Благодаря данным эпизодам фильм оставляет чрезвычайно сильные впечатления, и о том, что незадолго до этого доводилось иной раз чуть ли не зевать со скуки, уже не вспоминаешь.
Итоговый вывод: хорошо сделанное кино о людях на войне, которым Петерсен прошел жесткий тест на профпригодность, и после которого я занес его в любимые режиссеры. Именно после «Подводной лодки» понимаешь, почему Петерсен смог добиться успехов в Голливуде, сняв такие блокбастеры, как, например, «Троя».
Первая серия - ё...это же немцы! А как же " Яволь, герр группенфюрер?" Но смертникам можно многое. Здесь, на берегу.
Вторая -третья: да, подлодка - узкий двуострый клинок. Ни одного лишнего метра. И все забито битком. Механизмы. Оружие. Люди. Ожидание..
4-я: Черт! Я же волнуюсь за них! Что за?! Это же немцы, чуть получше СС. Они же топят мирные корабли. Почему я хочу, чтобы их не потопили
5я: " Об остальном спрашивайте у тех, кто развязал войну"
Очень реалистично. Да, это волчья стая. Дал слабину, чем- то непохож - сожрут.
Но это еще и люди. Сильные. Способные на многое. И молодые, черт побери! Зачем?!
Фильм силен и перекликается с "Грэйхаунд". Эсминцы - наверху, подлодки - внизу. Они не видят друг друга. И дерутся насмерть.
Но эсминцы - защищают...
9 из 10.