Поезд (Франция, Италия, 1973) — Смотреть фильм
«Поезд» (фр. Le Train) — фильм 1973 года, экранизация одноимённого романа Жоржа Сименона.
Во время Второй Мировой войны совместная поездка в поезде свела судьбы двух незнакомцев. Они оба спасались бегством от наступления фашистов. Ее звали Анна, родилась она в еврейской семье и жила до начала войны в Германии. Его звали Жюльен, он был родом из Франции. Их встреча в поезде принесла в их жизнь любовь с первого взгляда. Судьба развела их на долгих три года, когда их поезд добрался до места назначения. У Анна и Жюльена были совсем разные стремления и жизнь в это время, однако их искренние чувства друг к другу словно замерли и встретившись, спустя долго е время они это почувствовали вновь. Повод для встречи оказалась не из приятных – они увидели друг друга на допросе в гестапо. Чтобы спасти Анну, Жульену нужно было сказать лишь то, что он не знаком с этой девушкой. Вот только чувства вырываются из груди и всю свою нежность он мечтал отдать ей, с того самого момента, как повстречал ее в поезде…
Фильм "Поезд" (1973) смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве:
Смотреть кино "Поезд" (1973) в HD 720 - 1080:
Пьер Гранье-Дефер — Железнодорожный роман
Не могу я присоединиться к сонму голосов возвеличивающих художественные достоинства этой ленты. Строго в техническом аспекте тут все более, чем скромно — минимализм помножен на кинохроникальные кадры (не лучшее, кстати, решение). Все это приводит нас к воспроизведению типичной для Тринтиньяна ситуации — проигрывании «Мужчины и женщины», но уже в атмосфере Второй мировой и с Роми вместо Анук. Не так то и мало. Особенно учитывая, что Роми в то время была необыкновенно (даже не красива) великолепна. От ее экранного образа будто исходило особое иррациональное свечение, очаровывающее и завораживающее зрителя.
Что же до подтекста, то возвеличивание фильма вероятно связано с тем, что Пьер Гранье-Дефер зафиксировал такую неудобную правду о войне, как секс. Это ведь очевидная провокация, чтобы расшевелить зрителя показав ему с положительной стороны любовные переживания мужчины испытывающего сексуальную связь с женщиной на расстоянии нескольких вагонов от своей беременной жены и ребенка. Кудрявцев почему-то пишет о возвышенности чувств. Я этой возвышенности не заметил. Тут, как мне видится совсем наоборот — в критических условиях все выставляется на показ, и люди забыв о приличиях готовы выпускать на волю своего Эроса (коль уж Танатос рядом). И скромный товарный вагон становится одновременно общежитием, местом для сексуальных утех и последним пристанищем для некоторых. Энн Вяземски будет смиренно кормить младенца. Возвышенно красивая Роми без особых раздумий снимет нижнее белье перед недавно подвизавшимся мужчиной. «Будь смелее», — только и скажет, подмигнув незнакомой толстушке. Без шторок и перегородок. Скупые не придуманные портреты. Об этой составляющей войны сделано не так уж и много фильмов — преимущественно или слезливые истории про военные изнасилования, или односложные «боевые» фильмы. В этом и вся «хитринка» ленты Пьера Гранье-Дефера.
Если оценивать фильм в целом, то мое мнение нейтрально именно благодаря блистательной Роми Шнайдер, которая подарила себя этой ленте (не играла, а просто жила в ней). При всех сюжетных успехах, режиссер ленты не раскрутил в полной мере истории и не «выжал» из нее всех причитающихся эмоций. Финальная сцена явилась для меня лишь подтверждением этого. Увы. Кстати, несколькими годами позже, Александр Петрович снимет куда более тонкий и изящный «Групповой портрет с дамой», в котором эти же вопросы показаны куда более деликатно, а Роми выдаст более серьезную работу.
6 из 10