Приговор (Канада, Франция, Великобритания, 2003) — Смотреть фильм
Бескомпромиссная служительница закона Анна-Мари Ливи и армейский полковник Ру ведут во Франции поиски неуловимого нацистского преступника. Пьер Броссар много лет скрывается от правосудия в уединенных монастырях, но теперь ему грозит реальная опасность. После дерзкого покушения на свою жизнь Броссар узнает, что неизвестная еврейская группировка вынесла ему смертный приговор, и теперь ее наемники должны казнить Броссара, пришпилив к его телу текст сурового вердикта.
Ливи и Ру знают, что у хладнокровного палача есть влиятельные покровители в католической церкви и правительстве, которые сделают все, чтобы скрыть грязную правду о своих связях с фашистами. Удастся ли им разоблачить этот заговор и схватить Броссара, который намерен бежать из страны?
Смотреть "Приговор" (2003) в хорошем HD 720 - 1080 качестве:
Фильм "Приговор" (2003) смотреть онлайн бесплатно:
Против срока давности
Фильм, похоже, в прокате провалился. Но он довольно приятен для просмотра как-нибудь вечером. Но, как верно тут заметил другой рецензент, неясно, зачем он снят. Видимо, и режиссер Норман Джуисон не мог себе точно объяснить, из-за чего возникли некоторые двусмысленности.
Чем-то картина похожа на 'Люсьена Лякомба' Маля, там тоже к герою относились амбивалентно.
Двусмысленность эта неизбежна.
Ведь герой - пожилой человек, когда-то провинившийся участием в антиеврейских акциях нацистов. И когда его начинают преследовать, он ухитряется убрать несколько своих преследователей. Оказывается, что убрать его хотят на всякий случай, но дело-то не в том.
Любое преступление имеет срок давности. За убийство по российскому уголовному праву установлен 15-летний срок. А вот всякие геноциды и т.п. преступления срока давности не имеют. Причем в ФРГ предлагали в конце 60-х установить 20-летний срок, но их обвинили в реваншизме, и все заглохло.
С другой стороны, пожилой человек, совершивший преступления полвека назад, не может не вызывать некоторого сочувствия.
Ведь предложение об установлении срока давности связано с реальными проблемами, возникающими при разборе таких старых дел: попробуйте собрать доказательную базу обвинения на какого-нибудь Демьянюка!
Кейн создает неоднозначный образ, что соответствует реальной сложности проблем, возникающих при оценке событий Второй мировой и послевоенной реальности.
Финальная же эпитафия евреям в фильме выглядит фальшиво: неужто это им сильно поможет? Или предотвратит новые преступления?
6 из 10