Прохожая из Сан-Суси (Франция, ФРГ, 1982)
Макс Баумштайн, основатель и президент союза международной солидарности, приезжает в Париж на съезд. После съезда он убивает парагвайского посла. После совершения преступления Баумштайн сдается полиции. Во время свиданий, которых добилась его жена Лина, Макс рассказывает о причине, побудившей его сделать этот шаг.
Фильм "Прохожая из Сан-Суси" (1982) смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве:
Ушедшая красиво....
Этот фильм стал последним в карьере великой австрийской (австрийской - по месту рождения, на самом деле талант актрисы гремел во всей Европе, да и во всем мире тоже) Роми Шнайдер. Через месяц с небольшим после премьеры фильма 'Прохожая из Сан-Суси ' Роми Шнайдер умерла в возрасте 43-х лет от разрыва сердца. И, если говорить правду, то сердцу актрисы было, от чего разрываться. Словами нельзя выразить всю ту боль, что пришлось пережить в жизни этой талантливой актрисе и прекрасной женщине. Биография Шнайдер, вся ее короткая жизнь, полна трагедий, боли и нечеловеческих страданий. Актрисе не нужно было пропускать через себя, следуя принципам Станиславского, боль своих героинь. Ее героини - она сама. Их боль - ее боль. Их жизнь - ее жизнь. Их трагедии - ее трагедии. Может, поэтому каждая роль актрисы, а особенно эта, последняя, получались такими личными, такими глубокими, такими живыми и такими человечными.
Роми Шнайдер, снимавшаяся у мэтров европейского кино и ставшая одной из ведущих актрис Европы, пережила смерть первого мужа, самоубийство второго, выкидыш, страшную автомобильную аварию и смерть любимого сына. Словно сама жизнь взялась испытать актрису на прочность, подбрасывая ей испытания одно страшнее другого. Злой гений, преследующий Роми Шнайдер, убил ее, но с абсолютной уверенностью можно сказать, что, не будь в жизни актрисы непереносимых мучений, мы не могли бы сейчас восхищаться фильмами, навсегда вошедшими в золотой фонд европейского кино. Может, это и есть истинная цена настоящего искусства? Творцы всегда страдали... Но, возможно, именно благодаря этому мы читаем, смотрим, слушаем то неповторимое, великое, прекрасное...
Роми Шнайдер умерла, но пленка запечатлела ее не слабой и больной старушкой. Последний год ее жизни стал годом грандиозной работы над фильмом 'Прохожая из Сан-Суси ', и можно сказать, что Шнайдер умерла под громогласные рукоплескания ценителей настоящего кино.
Я начал смотреть этот фильм, ожидая 'лебединой песни ' актрисы, фильмы, снятые в конце жизненного пути актеров или режиссеров, как правило, отличаются «болезненностью», и не похожи часто на все остальное творчество уходящего человека. Актеры, режиссеры, сценаристы - творческие люди, тонко чувствующие мир (разумеется, речь идет о настоящих талантах), и, говорят, они способны предугадывать в своем творчестве свою смерть. Достаточно вспомнить 'Тихий Дон ' великого Бондарчука, чтобы понять эти различия между здоровым и полным сил творцом, и агонизирующим художником.
Произошло невиданное - фильм захватил, зацепил, забрал полностью. Передо мной были не агонизирующие остатки творческих сил, передо мной была великая актриса, которая играла свою роль с таким нечеловеческим надрывом, с такой болью! Словно то, о чем идет речь в фильме, актриса с корнем выдирала из собственного сердца, преподнося публике, она действительно пела свою последнюю песню, но делала это с таким царственным великолепием, с такой силой, с такой правдой, что оставаться безучастным было просто невозможно.
Высочайшая степень актерской игры - когда актер перестает существовать, когда на сцене или экране видишь не звезду, которая играет свою роль, а героя или героиню, которая лишь лицом отдаленно напоминает известного актера. О том, что перед тобой Роми Шнайдер, забываешь. Она растворяется, уходит, но боль ее, жизнь ее, остаются, и несутся с экрана, врезаясь в душу и сжимая сердце. С другой стороны, я представляю, как режиссеру Жаку Руффио приходилось трудно работать с актрисой, заставлять ее бередить собственные раны, как каждый день актрисе заново приходилось переживать свое горе, какой измочаленной, убитой и усталой, должно быть, приходила она со съемок, как жестоко было снимать фильм, мучающий актров. Я представляю все это, и думаю - а стоило ли оно того, но вспоминаю эпизоды фильма и отвечаю - стоило! Стоило!
Режиссер показывает на экране необыкновенно живые и искренние в драматическом или лирическом действии глаза и лицо актрисы. Шнайдер трудно назвать красавицей, и, казалось бы, столько крупных планов ей противопоказано, но стоит только камере остановиться на этих усталых и обреченных глазах, понимающих никчемность борьбы, и перестающих биться с навалившимся грузом непознанной до тех пор человеческой жестокости, мерзости и пакости, и зритель улавливает какие-то тончайшие вибрации, он понимает исподволь, что именно так выглядят глаза любящего человека, у которого день за днем отнимают все, во что он верит и что он любит. Эту способность выражать внутренний строй человека, различные его состояния, особенности характера, режиссер поймал и донес до зрителя. Тут ни о какой игре даже речи идти не может - тут все Станиславские с Немировичами-Данченко сказали бы 'Верим! ', потому что нельзя не поверить!
Конечно, этот фильм - бенефис Роми Шнайдер, ее последняя, ее великая роль, которой она сказала последнее 'Люблю ' и последнее 'прости ' своим зрителям и всему миру. Две роли, сыгранные ею в этой картине, обе трагичные и честные до рези в глазах, могли бы вынести любую другую актрису на сотни премий и вершину славы, Шнайдер они, быть может, подвинули ближе к смерти. Но это - РОЛИ!
Можно вспомнить и о других. О пожилом и благородном Мишеле Пикколи, сыгравшем человека принципиального, честного и не оставившего свою боль неотомщенной, еврея. О добродушно-лукавом Жаке Мартине, предстающем в образе усатого и миролюбивого француза, влюбленного в героиню Шнайдер, безответно и по-настоящему. О неизвестном мне актере, сыгравшем холодного, страшного в своей бесчувственности и слепой ненависти к чужому частью нациста. Даже о Жане Рено, который появляется на несколько секунд в роли нациста наших дней.
Можно много говорить о контекстах, о том, что фильм тревожен, потому что героям его не суждено обрести счастье, даже в мирное время, о том, что нацизм не имеет лица, он вечен и всегда будет висеть черным облаком над Солнцем, готовым засыпать сажей каждый луч добра. Можно рассуждать о том, какое влияние этот фильм может оказать на человека, о том, как он трогает зрителя и переворачивает все внутри своей чудесной музыкой... Многое можно сказать. Но почему-то не хочется.
Хочется, чтобы этот фильм оставался тем, чем он на самом деле и является - последним словом великой европейской актрисы, ее бенефисом, ставшим не предсмертной судорогой, а полноценным шедевром. Она ушла гордо, красиво, ушла через месяц после премьеры фильма, который с полным правом можно назвать произведением искусства. Дай бог каждому актеру иметь шанс уйти с такой гордо поднятой головой и оставив после себя так много чудес, как это сделала Роми Шнайдер. Так уходят великие! Если вы цените эту актрису, и если вы цените по-настоящему искренние и проникновенные фильмы, то 'Прохожая из Сан-Суси ' - ваш фильм.
Встаньте! Аплодисменты! Громче!
АКТРИСА ушла....10 из 10
Интересно, что это за "Тихий Дон" великого Бондарчука"?
Какой-то неизвестный фильм...
Афффтаррр настолько завален информацией, что спутал "Тихий Дон" Герасимова с "Войной и миром" Бондарчука??
Конечно, утверждение, что "Шнайдер трудно назвать красавицей", можно отнести к вопросу "вкуса"....
В общем, это не рецензия на фильм, а дифирамб Роми Шнайдер, против которого нечего возразить.
Только лучше бы почитать короткий грамотный отзыв компетентного товарища.))))))