Пустоши (Южная Корея, 2024) — Смотреть фильм
Сюжет фильма "Пустоши" разворачивается три года спустя после катастрофического землетрясения, которое превратило мир в обширные руины. События происходят в разрушенном Сеуле, где выжившие ведут отчаянную борьбу за жизненно необходимые ресурсы — еду и воду. В этом хаосе отважный Нам-сан становится защитником своей общины, защищая её от мародеров и мутантов, порождённых безумными экспериментами ополоумевшего доктора Ян Ги-су. Когда молодую девушку по имени Су-на похищают из общины, Нам-сан решает её спасти. Он отправляется в опасное путешествие вместе с бывшей военной, которая также ищет своих пропавших сослуживцев. Их совместное путешествие становится не только борьбой за спасение Су-на, но и испытанием на прочность и верность в условиях разрушенного мира. Фильм "Пустоши" предлагает зрителям напряжённый и динамичный сюжет, где герои сражаются за выживание и сталкиваются с новыми угрозами, раскрывая все грани человеческой решимости и силы духа.
Второй фильм вебтун-киноцикла и условное продолжение 'Бетонной утопии' уже жанрово — фантастический боевик. Роднит картину с «Бетонной утопией» лишь тот же сеттинг с разницей в 3 года, да небоскрёб. На этом в плане связей — всё, и фильм смело можно смотреть отдельно, если не хочется загружаться социальной темой. Наличие в кадре крутого Ма Дон Сока сразу настраивает на крутой экшен и фирменные шуточки. И если с ударной харизмой артиста, приколами и самоиронией, а также с его обаятельными коллегами по площадке, проблем нет, то к постановке экшена вопросы как раз имеются.
Поставил картину каскадёр и постановщик трюков и боёв Хо Мён Хэн, для которого это дебют в режиссуре. И потому нехилое недоумение вызывает подход к монтажу и съёмкам боевых сцен в духе «дёрганая камера у оператора-эпилептика и безумный монтажёр с множеством склеек», словно на площадку забегал «помочь» Пол Гринграсс со своей командой. Причем, видно, что актёры и каскадёры в кадре свое дело знают — спарринги, перестрелки — всё выполнено на отлично, но вот подача тут хромает ощутимо. Сразу вспоминается легендарный отрывок из «Заложницы 2», когда Лиам Нисом перелезал через забор, и за несколько секунд можно было со счёта сбиться, сколько раз монтажёр резанул ножницами. И если сцена битвы с зомби в коридоре сделано ещё неплохо и достаточно эффектно (хотя и видно, что оператор делает всё возможное, чтобы скрыть медлительность Ма Дон Сока, и периодически заметно, что противники его «ждут»), то драка женщины-военного с бывшим коллегой откровенно страдает «синдромом Гринграсса», хотя в плане подготовки и боевого уровня актёров и каскадёров, повторюсь, вопросов нет.
Весь эпичный экшен сконцентрирован ближе к финалу, а в начале и середине балуют лишь небольшими, но забавными стычками. Середина же по сути перепевка тем «Обители зла» и всё это смотрится немного скучновато, сам этот сегмент можно было сделать покороче.
В целом, как разовый боевичок, кино вечер вполне себе скрасит. А Ма Дон Сок всегда прекрасен и крут, да так, что вытягивает на себе не самую удачную подачу экшена. Надеюсь, режиссёр взял себя в руки и в четвёртом «Криминальном городе» снял боевые сцены как положено, ведь не зря студия Lotte решила не выпускать «Пустоши» в кинопрокат, как ранее планировалось, а продала в итоге фильм Netflix. Звоночек не самый приятный.
6,5 из 10