Смертельное оружие 2 (США, 1989) — Смотреть фильм
«Смертельное оружие 2» (оригинальное название — *Lethal Weapon 2*) — это динамичный боевик 1989 года от режиссёра Ричарда Доннера, снятый в США. Сюжет разворачивается вокруг детективов Мартина Риггса и его напарника Роджера Мерто, которые напали на след опасной наркомафии, контролируемой выходцами из Южно-Африканского Союза. Их цель — разоблачить преступников, занимающихся отмыванием грязных денег. Полиции удаётся задержать одного из мошенников, чьи показания могут разрушить криминальную сеть. Мартину и Роджеру поручают важную миссию — охранять этого ключевого свидетеля. Однако ситуация усложняется тем, что главари мафии пользуются дипломатической неприкосновенностью, что делает их практически неуязвимыми для правосудия. Напряжение нарастает, и детективам придётся проявить всю свою смелость и находчивость, чтобы обойти закон и остановить преступников. Фильм наполнен зрелищными экшен-сценами, острым юмором и сложными отношениями между главными героями, что делает его захватывающим и увлекательным для зрителей.
Фильм "Смертельное оружие 2" (1989) смотреть онлайн бесплатно на русском языке:
Смотреть фильм "Смертельное оружие 2 часть" в хорошем HD 1080 качестве:
Lethal Weapon 2: быстрее, выше, сильнее
Было бы глупо думать, что феноменально успешный боевик 'Смертельное оружие' останется без продолжения. Уже не рискуя капиталами, Доннер и Сильвер запустили продолжение, которое вышло через 2 года после первого фильма и стало уже закономерным и полноценным блокбастером. За 2 года люди не только не забыли бравых ребят - добродушного домоседа Мёрто и буйно помешанного Риггса, но и по-настоящему влюбились в них. 2 года народ пересматривал их приключения на видео, и ко времени выхода второго фильма фанатская база 'Смертельного оружия' удвоилась!
'Смертельное оружие 2' - с одной стороны, повторение пройденного с определенной перестраховкой - как бы чего лишнего и 'неправильного' не выдать. Первый фильм показал, в каком направлении идти. Второй должен был тропинку превратить в дорогу - поэтому в нем закономерно всего больше - и эффектных погонь, и костоломных драк, и головокружительно опасных ситуаций со взрывами и стрельбой, и иронии, и словесных перепалок. Злодеи стали еще более могущественными, шутки более смелыми, а герои совсем родными. Потребность знакомить зрителя с ними отпала, поэтому можно было сосредоточиться на их взаимоотношениях, полных, с одной стороны, претензий друг к другу и непрекращающихся мелких конфликтов, с другой - искренней симпатии, перерастающей в крепчайшую мужскую дружбу, какая бывает только перед лицом смертельной опасности.
Гибсон и Гловер здесь резвятся на всю катушку. Гловер притворно вздыхает и ломается, изображая из себя умудренного сединами старца, но мы-то видим и чувствуем, что шлейф опасности, которую влачит за собой Риггс, ему по душе. Более того, именно в таком круговороте опасности Мёрто чувствует себя действительно нужным, живым. Конечно, если бы Мёрто не ворчал, не было бы и сюжета, поэтому во всех остальных частях он продолжает свою линию, хотя уже тут отчетливо видно, как он на самом деле влюблен в свою опасную работу. Гибсон продолжает рычать и исходить слюной бешенства, едва что-то идет не так, как он предполагал, круша после этого все на своем пути, что твой терминатор. Правда, создатели картины решили, что одной психотравмы Риггсу маловато и добавили ему в нагрузку еще одну в качестве неожиданно возникшей и затем безвременно убиенной красотки-блондинки, в которую он немножко влюбился. С одной стороны, это сделало Риггса чуть-чуть человечнее, показав, что он вполне способен вырваться из паутины собственного одиночества. С другой - именно эта лирическая линия самая несовершенная в фильме, и выглядит явно притянутой за уши - лишь для того, чтоб у Риггса была причина снова буйствовать, прорываясь к цели с упорством танка. А то ведь с приходом семейного счастья герой Гибсона рискнул бы размякнуть, а этого создатели картины допустить никак не могли. В этом свете очень жалко Пэтси Кэнзит, совершенную во всех отношениях, которой, увы, пожертвовали в угоду очередного финального бенефиса Гибсона в стиле 'ярость'. Слишком милая и прекрасная для такого героя как Риггс, она действительно была угрозой для целостности последующих продолжений - чтобы оставить Гибсона самим собой, его нужно было либо оставлять несчастным (а это не могло длиться вечно), либо давать ему кого-то помужиковатее и побоевитее, чтоб Гибсону не пришлось ради семейного счастья становиться подобием героя Гловера.
Несмотря на проблемы с романтической линией и незнанием, к чему в итоге свести фильм - а продюсеры с режиссером всерьез думали сделать эту часть финальной: согласно первой версии сценария потерявший вторую любовь Риггс пал смертью храбрых (и явные поползновения в эту сторону появляются весь фильм), этих небольших неувязок не замечаешь за бешеным темпом разыгранного в классической схеме, но оттого не менее очаровательного боевика. Между актерами существует удивительная химия, между актерами и режиссером, судя по всему - полное взаимопонимание, ребята с радостью прикалываются и 'мстят' не обращающим на них внимания 'серьезным' режиссерам, режиссер не допускает провисаний и торможения в повествовании, увлекая зрителя настолько, что 2 часа, отведенные на фильм, кажутся десятью минутами.
А еще появляется чокнутый герой Джо Пеши, эдакий потешный 'рыжий' к двум 'серьезным' клоунам - Арлекину и Пьеро. Правда, Пеши пока еще проверяли на вшивость, очевидно не выпуская на первый план и оценивая реакцию публики на нового героя. Реакция была восторженной и зануда Лео Гетц стал полноправным 'третьим лишним', в третьей части появившись уже в качестве ветерана бранного дела.
Оценивать игру злодеев не имеет смысла. В боевиках антагонистом редко допускаются вольности - даже герои гениального режиссера Доннера обязаны жить в 'черно-белом' мире, чтоб зритель мог четко ориентироваться в этом мире, ассоциировать себя с определенными героями и не допускать ни тени сочувствия к злодеям.
Несмотря на браваду и веселость, кучу подвигов и летающий унитаз, Доннер не упустил случая мрачно пошутить по поводу новой моды в американском кино - ведь фильм снимался на заре политкорректности. Никогда еще не наблюдалось в американском кино такой сильной тяги к общественно значимым темам, как в 80-х. И Доннер в совершенно пародийном ключе показал проблемы сегрегации, дискриминации и расизма, поставив эти проблемы фоном для такой мощной дружбы черного и белого парней, что проблемы как-то рассасывались сами собой - как от рук Кашпировского.
Лучше или хуже этот фильм первой части? Наверное, он не так строен, как первый и не так изящен, наверное, он уже заражен 'вирусом суперменства', который уничтожил даже такие замечательные франшизы, как 'Крепкий орешек' и 'Рэмбо', но все же он безумно хорош! Доннер доказал, что прекрасно умеет делать сиквелы, почти не уступающие оригиналу, и, что не поддается объяснению - повторит свой успех еще дважды! Гибсон и Гловер доказали, что успех их парочки в первой части не был случайностью, и что им грозит слава мифического дуэта, а Джо Пеши - что он блестящий характерный актер, способный поражать столь разными гранями своего дарования, чтоб одинаково хорошо играть пугающего убийцу в 'Казино' и забавного коротышку Лео Гетца.
Награждать этот фильм какими-то эпитетами, типа 'гениальный', 'шедевр' и т.д. - совершенно бессмысленно. Это просто отличное кино, которое любят люди. И дело тут не в ностальгии - сделанный на совесть стул прослужит не один десяток лет, хоть и будет, может, не таким мягким как новомодные креслица. И 'Смертельное оружие 2', сделанный на совесть боевик - крепкий как тот стул и обаятельный, как улыбка Гловера, может служить еще много лет, поражая своей времяустойчивостью, легко побеждая самые современные боевики. Публика во всем мире отреагировала на него соответствующе - сборы 'СМ2' сделал блестящие, и это - не последствия сумасшедшей рекламной компании - это чистосердечное выражение зрительской привязанности.
10 из 10