Соломенные колокола (СССР, 1987) — Смотреть фильм
Один только Сашко знал, что скорняк Вильгот, один из сыновей которого погиб на фронте, а второй, полицай, был убит народным мстителем, являлся пособником фашистов. Измученный страхом Вильгот решил убить единственного свидетеля, а заодно расправиться и с милиционером, который давно придирался по пустякам к скорняку, но нашел свою смерть от руки Якова, отца Сашко.
Фильм "Соломенные колокола" (1987) смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве:
Рецензия
"Соломенные колокола" - первый "бесцензурный" фильм Юрия Ильенко. Выступив здесь в качестве сценариста, режиссера и оператора, он, чуть ли не впервые в украинском кинематографе 80-х решился снимать картину на родном языке.
Однако долгожданная свобода, пришедшая вслед за долгими годами вынужденных самоограничений, на мой взгляд, вылилась в картине в очевидный перехлест художественных средств. Во многих эпизодах ощутима потеря чувства меры и вкуса, своеобразная эстетизация ужасного....В лютую зимнюю стужу в центре украинского села нацисты сооружают виселицу.
И вот уже женщине с грудным ребенком на руках накидывают на шею петлю. А под ноги ставят саночки, на которых лежит труп ее старшего сына. Палач выбивает санки, кричит ребенок, сжатый мертвыми руками матери. Мечется вокруг фотограф, нервно щелкая аппаратом, то так, то этак разбрасывая волосы повешенной. Санки с мертвым мальчиком катятся под горку вниз, и камера Юрия Ильенко завороженно следит за ними несколько долгих минут. И вот жуткий ракурс: мчатся, набирая скорость, санки, а на дальнем плане раскачивается на виселице труп молодой женщины... Поэтическая образность? Намеренная концентрация натуралистических подробностей? Или стремление к оригинальности, эффектному приему?У поэтического кинематографа свои законы, и требовать от него подчинения принципам традиционной драматургии, наверное, по меньшей мере нелепо. И в прежних работах Юрий Ильенко не раз доказывал, что ему под силу самые трудные задачи. В "Соломенных колоколах" создается впечатление исчерпанности творческого метода. Конечно, и здесь можно говорить об интересных авторских находках, о тех или иных удавшихся сценах. Но частные удачи или полуудачи не меняют главного - претенциозности и манерности фильма, наполненного навязчивой символикой. История падения человека, неотвратимости возмездия за предательство и конформизм не несет, пожалуй, никаких философских откровений.
Все это было не раз показано на экране, в том числе в фильмах самого Юрия Ильенко. И тогда возникает вопрос - ради чего поставлена картина?
Неужели только для того, чтобы включить в сюжет эпизоды, "вырезанные" из предыдущих сценариев и фильмов режиссера? Для того, чтобы выплеснуть в одной картине все то, что копилось годами и шокировало когда-то руководящих чиновников от искусства? Допустим, так. Тогда как знать, возможно этот всплеск был для автора необходим, чтобы в следующей работе, освободившись от навязчивых творческих фантомов, заговорить по-настоящему свободным языком...
Александр Федоров(с) https://www.kino-teatr.ru/kino/movie/sov/6656/annot/