Спрут (Италия, Франция, Великобритания, ФРГ, 1984 — 2001) — Все сезоны
«Спрут» (итал. La Piovra — спрут, осьминог) — сериал 1984 года о борьбе итальянских правоохранительных и судебных органов с сицилийской мафией и коррупцией. Совместное производство Италии, Франции и Германии.
В небольшом сицилийском городке происходит убийство начальника уголовного розыска Маринео, и все указывает на причастность мафии. В тот же день приходит новость о трагической смерти — маркиза Печчи Шалойя совершает самоубийство. На место убитого комиссара назначают Коррадо Каттани, опытного полицейского, который переезжает на Сицилию вместе с женой и дочерью. Погружаясь в расследование убийства своего предшественника, Коррадо знакомится с Титти Печчи Шалойя, наркозависимой дочерью покойной маркизы. Неожиданно для себя он начинает испытывать к ней сильные чувства. В процессе расследования Каттани обнаруживает удивительную связь между убийством Маринео и самоубийством маркизы, что ведет его по опасному пути к раскрытию правды. Фильм увлекает зрителя сложным сюжетом, яркими персонажами и захватывающими событиями, создавая атмосферу напряжения и интриги на фоне живописной, но мрачной Сицилии.
Сериал "Спрут" (1984) смотреть онлайн бесплатно 1, 2, 3, 4, 5... - 10 сезон все серии подряд:
Смотреть все сезоны сериала "Спрут" (1984 - 2001) в хорошем HD 720 - 1080 качестве:
Фильм доступен для бесплатного просмотра без регистрации на телефоне, планшете, Smart ТВ и ПК. Вы так же можете ознакомиться с трейлером, выбрать русскую озвучку и включить субтитры
Это очень правильный фильм, это замечательный фильм о том, что нужно в проигранной войне сопротивляться до конца, о том, как это делать, о том, что из всего этого рано или поздно выйдет.
«В проигранной войне сопротивляйся до конца». Не уставай повторять эту фразу из почти забытой песни классика советского подполья Егора Летова. Повторять. И сопротивляться.
Что такое история полицейского комиссара из полицейского же сериала (sic! — полицейского сериала, разительно пошлый жанр), что такое эта история, как не великолепный пример такой проигранной войны. Что такое Спрут, La Piovra, как не торжествующий и алчный мир, тянущий к тебе свои скользкие щупальца — чувствуешь ли ты их на своем одиноком горле? Неравная борьба комиссара полиции с мафией как метафора всякой достойной и обреченной борьбы. Именно так, всякая достойная борьба обречена раз и навсегда согласно основному закону мироздания, закону, существующему лишь для того, чтобы его оспаривать. Достойна, и потому обречена, обречена, и потому достойна.
Хорошо это или плохо — быть обреченным? Вопрос в принципе поставлен неверно, это знает тот, кто обречен. В «Спруте», в первых четырех его частях, точнее, в первых двух, замечательно то, что к этому знанию пришли авторы сценария «политического детектива». Который, конечно, на самом деле больше, чем детектив, больше, чем сериал, который, несмотря на все сериальные несуразицы, требует обобщения на гораздо более высоких уровнях.
Лучше всего пафос фильма раскрывается в речах женщин и злодеев, что, как известно, в большинстве случаев одно и то же.
«Вы считаете, что способны изменить наш образ жизни, — говорит комиссару адвокат Терразини, бесподобный типаж негодяя (его гениально сыграл знаменитый Франсуа Перье), которого создателям фильма в третьей части почему-то понадобилось поменять на негодяев более лубочных и топорных, обставив замену самым неправдоподобным образом. — Хотите нарушить равновесие, благодаря которому существует наше общество… Как же вы наивны! Не стройте иллюзий. Это как игра в китайские шкатулки: открываешь одну, а там еще одна… Все одинаковые, и все разные… Потому что цель у всех одна — выжить».
Характерны слова толстого Эспинозы, обращенные в четвертой части «Спрута» к комиссару Каттани: «Комиссар, я вовсе не проиграл. И знаете почему? Потому что те, кто управляет и решает — они со мной… Потому что все заодно. Весь мир… Мы — те, кто приказывает. Те, кто стоит над всем. В конечном счете, и над теми законами со всеми их статьями, которые вы так рьяно защищаете. Крупные финансисты, крупные преступники, государственные чиновники — все вместе. Это власть».
Каков полицейский сериал? Хорошо сказано! Сам Карл Маркс был бы доволен четкостью и образностью формулировки. Впрочем, третья и четвертая части сериала существенно уступают первым двум, это уже просто неплохие детективные сериалы со всеми огрехами жанра, местами из-за фальшивости их невозможно смотреть. Сказалась, видимо, растущая популярность, и авторы, по железным законам рынка, должны были разбавить пафос фильма сентиментальностью и суперменничаньем.
Потом они поступили еще хуже: проект нужно было завершить, но коммерческий успех и любовь народная сделали свое дело: после четвертого «Спрута» было снято еще шесть сериалов, вплоть до десятого. Я пытался смотреть один из них и пришел в горькое недоумение. Роль вершителей правосудия исполняли учительского вида женщина, похожая на селедку, изрядно подпортившая своим присутствием уже четвертый «Спрут», и неизвестный мне доселе актер с удивительно толстым картофельным носом, занимавшим пол-лица…
Первые две части бесспорно великолепны. Какие типажи, какая игра, какой замечательный подбор актеров! Есть сцены вообще безупречные.
Таков приход адвоката Терразини в тюрьму к комиссару Каттани, когда каждая складка на лице адвоката играет иронически и триумфально, а комиссар, наоборот, безмолвно каменеет лицом. Или финальный, во второй части, уже упоминавшийся их разговор. С каким видом, словно по навозу ступая, идет Терразини на встречу с комиссаром и как встречает его Каттани, торжественно дымя папироской!
Отдельного упоминания заслуживает музыка к фильму, написанная Эннио Морриконе. Эти композиции — одни из лучших, слышанных мною вообще. Играющая в титрах, самая известная, La Morale, где звук сначала как толчки сердца приговоренного к смертной казни, а потом как кровь, переливчато циркулирующая то ли по большому, то ли по малому кругу его кровообращения, а то и уже вытекающая, струясь, из дымящейся раны. Финальная, непревзойденная La Morale Dell’Immorale, в которой монотонная и безжалостная работа машины фатума заглушается вдруг героическим сверхчеловеческим порывом, то усиливающимся, то затихающим и резко обрывающимся как бы на полуслове; и снова звук мотора этой машины, но будто бы и этот звук слышится приглушенно, как если бы машина могла пожелать отдать дань уважения своему самому бескомпромиссному, только что погибшему врагу; но вот уже ее мотор вновь набирает обороты: та-да-да-да-да-да-да...
Всякая полицейщина есть ревностное служение Системе. Чем помимо всего прочего замечателен «Спрут», так это тем, что главный герой, комиссар полиции, белая ворона, является вовсе не послушным слугой, но бескомпромиссным врагом Системы, даже тогда, когда он этого не осознает.
«Мы с вами просто приговорены к честности», — говорит во второй части еще мятущемуся комиссару мудрый полковник Ферретти, который всего через несколько дней после разговора будет приговорен уже не только к честности, но и к смерти. Приговоренный к честности теряет все: семью, друзей, соратников, дом… Любовь и предательство шествуют по его жизни рука об руку, одинаково опасные и разрушительные. В начале второй части сериала Каттани, изможденный, приезжает на Сицилию, где началась его борьба с мафией, с тем, чтобы забрать пожитки и уехать навсегда, но его бросают в тюрьму, мордуют в камере, пропускают через очередные круги ада, — и вот он снова на тропе войны, и вновь продолжается бой, и сердцу тревожно в груди... Приговоренный к честности обречен на войну, как мир обречен на Вечное Возвращение. «Все вокруг героя обращается в трагедию», — сказал пророк Вечного Возвращения Ницше, ведавший толк в героях. Трагедия неизбежна, как неизбежна война. Но что движет комиссаром, что заставляет его, подобно бульдозеру Химейера, двигать дальше и дальше? Что придает ему храбрости и сил, кроме ярости и отчаяния?
Вот он идет стремительно и мешковато по пустынной улице, больше похожей на кладбище, комиссар Каттани, хмурый большеголовый бутуз, сжимая в кармане бесполезный пистолет, набычившись и наклонив голову вперед, словно желая забодать кого-нибудь. Одинокая и упорная злая воля, объявившая войну всему миру. Наперекор всему, всем и вся. Всех и вся навсегда потерявшая. Какой отличный и цельный образ! Как нельзя кстати юноше, обдумывающему житье, решающему, делать бы жизнь с кого…