Старое ружье (Франция, ФРГ, 1975) — Смотреть фильм
«Старое ружье» (1975) — немецко-французский фильм режиссёра Робера Энрико.
Действие происходит в 1944 году в французском городе Монтобан. Близится наступление союзных войск, высадившихся в Нормандии, немцы в спешке покидают город.
Перед отступлением немцы устраивают расправу над местными жителями. В Монтобане становится не безопасно и местный хирург Жюльен Дандье отправляет свою жену и дочь в глухую деревню, в принадлежащий его семье замок. Спустя несколько дней Жюльен едет навестить своих близких и видит душераздирающую картину - все жители деревни и его родные убиты эсэсовцами. Враги всё еще находятся в замке, Дандье достает старое ружье и начинает мстить за смерть близких...
Фильм "Старое ружье" (1975) смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве:
Смотреть кино "Старое ружье" (1975) в HD 720 - 1080:
- Идеей фильма послужила резня в Орадур-сюр-Глан, когда батальон панцергренадеры Ваффен-СС «Фюрер» дивизии «Дас Райх» вырезал население одноимённой деревни: мужчин, женщин и детей (всего 642 жертвы), что стало самым массовым убийством гражданских, совершённым немецкими войсками на французской территории за всю историю Франции.
Любовь и ярость по-французски
Один из обожаемых мною с детства французских фильмов, который с большим успехом шёл в 70-х в советском прокате. Трудно сказать однозначно, о чём этот фильм — о любви, о войне или о мести. Как мне кажется, этот фильм из разряда стильных и очень тонких.
«В беседе с французом никогда не затрагивайте тему Второй мировой войны и, тем более, фашисткой оккупации», — ведь так нас учат франковеды.
Известно, что практически каждый француз живет с осознанием своей национальной исключительности. Это чувство воспитывалось на протяжении многих веков. Поэтому снимать французское кино про события, которые ассоциируются с поражением и сдачей без боя целых городов, — весьма деликатное для режиссера дело.
Наверное, я уйду недалеко от истины, если предположу, что французы ждали такой фильм. Ждали, чтобы вновь оправдаться (прежде всего, перед самими собой), ещё раз искусно отомстить, и доказать, что и в годы оккупации они оставались настоящими французами — самыми умными, самыми сильными и умеющими по-настоящему любить.
С другой стороны, авторам фильма необходимо было выдержать определенную политкорректность и, по возможности, не злоупотреблять демонстрацией жестокости немецких захватчиков. Дело в том, что в период съемок фильма, в Европе шли двухлетние переговоры, завершившиеся подписанием как раз в 1975 году Заключительного Хельсинского акта (начало рождения ОБСЕ). Фактически, это означало великое европейское перемирие и начало новой совместной жизни. А во время перемирия, известно, что случается с глазом того, кто поминает старое…
Все это усложнило задачу режиссера Роберта Энрико, но он, мастерски оперируя всем кино-инструментарием, с ней справился на «отлично», хотя и в свойственной французам витиеватой манере.
Одна из находок режиссёра — это сочетание флэшбеков, т. е. воспоминаний хирурга Жульена о предвоенной жизни, его знакомстве и любви с Кларой, и реальной ситуации, где фашисты уже оккупировали его страну, и рукам врача приходится браться за ружьё. При этом переходы на флэшбеки не создают острого контраста, а романтический саундтрек композитора Франсуа де Рубэ помогает главному герою плыть по волнам своей памяти. Эти воспоминания как бы зомбируют Жульена отчего его месть несуетлива, наполнена уверенными и расчетливыми действиями. Намного интереснее наблюдать за местью, когда она осуществляется заурядным человеком. Это возбуждает и заставляет зрителя сопереживать.
Другая удача режиссёра — это удачный подбор актёров. Филипп Нуаре и Роми Шнайдер как будто созданы друг для друга, прекрасный дуэт. Кадры флэшбеков покрыты лёгкой дымкой и это только подчёркивает изящество и красоту Роми Шнайдер.
В 1976 году фильм был удостоен премии СЕЗАР сразу по категориям: Лучший фильм (Роберт Энрико), Лучший актер (Филип Нуаре), Лучшая музыка (Франсуа Де Рубэ) и ещё… благодарность зрителей разных стран.
10 из 10
С удовольствием вспомнил свою юность, фильм, который оставил на долгие десятилетия добрый и глубокий след в памяти. Это лишь ещё раз утвердило мня во мнение о высоком киноискусстве Франции и великолепных актерах прошлых лет... Жаль, что современные киноподелки на подобные темы всё чаща и чаще подминают настоящее кино!