Триумфальная арка (США, 1948) — Смотреть фильм
«Триумфальная арка» (англ. Arch of Triumph) — американский драматический фильм 1948 года по одноимённому роману Эриха Марии Ремарка.
Зима 1938/39 годов. В предчувствии неизбежной войны Париж переполнен беженцами из Германии, ищущими укрытия от крепнущего нацистского режима. Один из них — талантливый врач-хирург Равик, который нелегальными операциями помогает другим беженцам. Однажды он спасает певичку и начинающую актрису Жоан Маду от самоубийства после внезапной смерти её молодого человека. Они влюбляются друг в друга, но вскоре Равика высылают из страны, поскольку у него не в порядке документы, а когда он снова появляется в Париже, обнаруживает, что Жоан стала содержанкой успешного актёра Алекса...
Фильм "Триумфальная арка" (1948) смотреть онлайн бесплатно:
Факты о фильме "Триумфальная арка" (1948):
- Во время съёмок в Париже власти распорядились осушить Сену, убрать со дна неразорвавшиеся боеприпасы и осмотреть опоры моста.
- Не смонтированный фильм длился 4 часа, но при окончательном монтаже его сократили до 2-х часов, вырезав при этом нескольких персонажей — в частности, героиню Рут Уоррик (1916-2005). В восстановленной версии продолжительностью 133 мин. Героиня Уоррик ненадолго появляется на экране.
- На роль гестаповца фон Хааке вначале утвердили Михаила Чехова (1891-1955), но из-за болезни ему пришлось отказаться от съёмок. Для Чарльза Лотона сценарий переписали и роль расширили.
- Глава Американской ассоциации кинокомпаний Джозеф Брин по этическим соображениям распорядился, чтобы некоторые сцены насилия из окончательного варианта фильма убрали. В частности, это касалось сцен, следующих за убийством фон Хааке — где Равик раздевает труп, засовывает его в багажник машины, потом закапывает тело и сжигает одежду. Не был Брин доволен и тем, что убийство осталось безнаказанным, но он рассудил, что оно было оправданным, т.к. действие происходило накануне Второй мировой войны, и не стал принуждать создателей ленты что-либо менять в этом плане.
Человек одинок всегда и никогда
Фильм снят по одноименному роману известного немецкого писателя Эриха Марии Ремарка, вышедшему в 1946 году.
1938 год. Над Парижем, как грозовые тучи, нависло ожидание предстоящей войны. Хотя большинство и тешит себя надеждой на мир, но уже близок миг, когда немецкие войска, подобно проливному дождю, обрушатся на Францию. Париж переполнен беженцами – нелегальными эмигрантами, которые вынуждены скрываться здесь, спасаясь от нацистов. Триумфальная арка, некогда гордо возвещавшая всем о военных победах Франции, теперь лишь одиноко чернеет на фоне затянутого тучами неба. Это своеобразный символ – врата, венчающие дорогу на, казалось бы, последний спасительный клочок суши – в Париж, или же это врата в мир, где у человека нет будущего, нет надежды, где он обречен жить в постоянном страхе, бесконечных метаниях и одиночестве.
Один из таких людей, которые везде чужие, потому что в своей стране их считают предателями, а в других – иностранными гражданами – доктор Равик, талантливый немецкий хирург. Он бежал от нацистов Германии, которые долго пытали его самого в застенках Гестапо, а затем до смерти замучили его любимую женщину Сибиллу. Равик, оказавшись в Париже, уже смирился с отсутствием документов, прав на легальную врачебную практику, одиночеством и невозможностью обрести счастье семейной жизни. Кофе, сигареты, кальвадос, случайные связи и непоколебимое желание отомстить человеку, сломавшему его судьбу – безжалостному фашисту Хааке.
И в этом мире без надежд на что-либо Равик встречает Жоан…
Фильм порадовал великолепным подбором актеров, сумевших очень точно передать образы главных героев.
Игра Ингрид Бергман (Жоан Маду) безупречна. Да, именно так я и представляла себе Жоан. Ей очень точно удалось прочувствовать и передать характер персонажа. В начале фильма это одинокая, не знающая, куда пойти, женщина, только что потерявшая любившего ее мужчину. Безразличность к своей судьбе, потухшие глаза, боязнь остаться одной в темной комнате – вот та Жоан, которая предстает перед нами. Но как ее преображает любовь к Равику! В глазах загорается огонь, улыбка не сходит с лица, озаряя все вокруг, и раздается звонкий смех. Она жива, она счастлива, она любит и любима. И эта легкость, с которой Жоан относится ко всему в жизни, и притягивает к ней Равика. Но она же становится причиной расставания. Жоан не хочет принадлежать одному мужчине, ей нужно намного больше внимания и любви, чем может дать один человек. Но Равику этого никогда не понять и он оставляет ее.
И только в последний момент он осознает, как много Жоан для него значила. Она подарила ему столько прекрасных мгновений в этом безрадостном мире, она вернула его к жизни, она стала самой его жизнью. Но уже поздно, все кончено.
Париж. Война. Триумфальная арка утопает во мраке ночи, обратной дороги нет. Все, что произошло, теперь навсегда останется там, по ту сторону ворот.
В целом фильм "Триумфальная арка" (1948) понравился, но создателям не удалось до конца передать ту остроту и сложность отношений между главными героями. Не хватает вот этой отпрепарированности, анатомирования чувств, которые описаны в книге. Поэтому
7 из 10