Туннели смерти (Канада, Германия, 2008)
«Туннели смерти 1968» (англ. 1968 Tunnel Rats; сначала назывался просто «Тоннельные крысы») — военный фильм Уве Болла. В отличие от его предыдущих работ, этот фильм основан на истории деятельности «тоннельных крыс», участвовавших в войне во Вьетнаме.
Группа американских солдат прибывает в базовый лагерь в джунглях во Вьетнаме. Солдаты проводят первый день и ночь, знакомясь друг с другом. На следующее утро они начинают исследовать подземную сеть тоннелей Вьетконга. В тоннелях солдаты обнаруживают мины-ловушки и вьетнамских партизан. Тем временем на поверхности Вьетконг атакует базу американцев.
Альтернативный источник фильма "Туннели смерти" (2008) в HD 720 - 1080:
Фильм "Туннели смерти" (2008) смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве:
- Перевод оригинального названия фильма — «1968. Туннельные крысы».
Туннели смерти
Лет пять назад Уве Болл взялся снимать фильм по мотивам войны во Вьетнаме — 1968 Tunnel Rats («Туннели смерти»). И ничто не предвещало беды — в этот раз Уве даже работал по оригинальному сценарию, а не коверкал сюжет игры. Но в сентябре 2008 года он осчастливил всех заявлением, что гамбургская Replay Studios (та самая, которая сделала блеклый стелс-экшен Velvet Assassin) разрабатывает игру — 1968 Tunnel Rats.
«Точь-в-точь по моему фильму — я дал им сценарий, отправил множество атмосферных фотографий, а музыку для игры и фильма пишет один и тот же композитор. Я счастлив!» — Уве Болл не переставая показывал большой палец и расплывался в блаженной улыбке, хотя игровой трейлер навевал самые худшие воспоминания о 3D-акселераторах конца 90-х. Планировалось, что игра и фильм выйдут одновременно, но в результате игру то ли деликатно прикрыли, то ли выпустили мизерным тиражом в родной Германии и решили больше не позориться. Как бы то ни было, фильм уже в продаже, и получился он не только лучше самой игры, но и лучше многих других творений Уве (что, впрочем, немудрено).
Итак, Вьетнам, 1968 год. На передовую привозят партию свежего пушечного мяса из США. Духи жалуются, что дома кормили вкусно, а с фронтовой каши тошнит, мнут пайковые папиросы и расспрашивают ветеранов о бесконечных тоннелях, прорытых вьетконговцами для скрытой переброски отрядов. «Там хуже, чем в аду», — резюмирует стрелок с пустым взглядом: он дважды бывал под землей. После драматических сцен (повешение вьетнамского снайпера, проповедь в столовой, сеанс групповой тоски по родине) начнется экскурсия в ад. В тоннелях темно и тесно, перемещаться по ним можно по одному и только ползком. Через метр — ловушки. Из стен вываливаются скелеты в черной хэбэшной форме — так местные партизаны хоронят павших товарищей.
Коротко о главном: Уве Болл не слажал. «Туннели смерти» — нормальное B-movie о разборках в кромешной тьме, не хуже и не лучше того копеечного кинотовара, которым на телевидении заполняют эфирную сетку с двух до шести часов утра. Снят примерно в пяти декорациях, главным образом в глиняной трубе. Насилия много, почти как в шоу «Звездные бои насмерть», и оно весьма жуткое: одного американского вояку прямо в норе насаживают на бамбуковый кол, другому прокалывают шею — опять же бамбуком, третьего топят, четвертый сноровисто, за минуту, расчленяет труп, чтобы протиснуться вперед по тоннелю. Иногда глаз задерживается на удачных деталях вроде факелов из гильз. В целом — тягомотина, но точно не самое плохое кино старины Уве. Пересмотрите пяток новых российских премьер — многим нашим студиям до уровня Boll AG еще расти и расти.
«Худшим режиссером планеты» Болла может называть только тот, кто не понимает функций режиссера. Вообще-то он администратор, управленец, чья работа — следить за суетой на площадке. Первые полвека кинематографа продюсеры меняли постановщиков так же часто, как девушки меняют трусы-недельку, по несколько человек за проект, и не всегда вспоминали о них в титрах. И правильно делали. С тех пор как режиссера начали ставить во главу угла, не так уж много управленцев создало бессмертные картины. Режиссер не творит, а управляет, и в этом смысле Болл довольно подкованный специалист. Несмотря на плохую репутацию, он организует съемки двух-трех картин в год, его фильмы выходят четко по плану, а компания неизменно оказывается в плюсе. Хотя, конечно, если вспомнить, как на аналогичном спелеологическом материале — «норы и их недружелюбные обитатели» — британец Нил Маршалл снял великий фильм ужасов «Спуск», то приходится признать, что Болл не гений. Но вы сами как — школу с золотой медалью окончили? То-то и оно.
По-настоящему Болл неприятен вот чем: у дядьки нет принципов. Как робот Бендер сгибал под прямым углом все подряд, так и Болл без малейшего смущения берется снимать фильм по мотивам чего бы то ни было, будь то видеоигры («Один в темноте», «Дом мертвых»), терроризм («Постал») или чужая война. В «Туннелях смерти» есть и вертолет, эффектно пролетающий над пальмами, и черные мешки для демобилизовавшихся, и рыдающие морпехи, и вьетнамская девчушка с «калашниковым» (взята прямиком из «Цельнометаллической оболочки»), и даже напалм и дружба народов, которая, впрочем, продолжается недолго — пока горит свеча. Все это Болл где-то подсмотрел и старательно воспроизвел в «Туннелях», просто чтобы было похоже на нормальный фильм о Вьетнаме.
Боллу не важно, о чем снимать, главное — организовать эти съемки; любую тему он раскручивает бесстрастно и вежливо, с резиновой улыбкой водителя, протягивающего права сотруднику ДПС.
3,5 из 10