Убийство на улице Данте (СССР, 1956) — Смотреть фильм
«Убийство на улице Данте» — советский художественный фильм, снятый Михаилом Роммом в 1956 году.
Известная французская актриса Мадлен Тибо попадает в больницу со смертельной огнестрельной раной. Доктора обеспокоенные этим происшествием пытаются узнать у Мадлен о деталях случившего с ней несчастья. И актриса, придя в себя, начинает свой рассказ. В разгар Второй Мировой войны, она с сыном Шарлем спешно покидали Париж. По дороге в городок Сибур, где жил отец Шарля, у них ломается автомобиль. Сын уходит ночью за помощью, так и не вернувшись назад к матери. Долгое время Мадлен ничего не знала о судьбе сына. Однажды, выступая в одном из провинциальных театров оккупированной Франции, она узнает среди зрителей своего Шарля, который одет в немецкую форму. Что приготовила для нее и Шарля эта знаковая встреча!?
Фильм "Убийство на улице Данте" (1956) смотреть онлайн бесплатно:
Смотреть фильм "Убийство на улице Данте" (1956) в хорошем качестве:
Михаил Ромм, был одним из тех режиссеров, которые совмещали в своих фильмах красоту кадра и четкую повествовательную линию. Работая всегда в драматическом жанре, он наделял многих своих персонажей самоиронией и язвительной лексикой.
Сценарий «Убийства на улице Данте» Ромм написал вместе с Евгений Габриловичем, до этой ленты они уже работали вместе над картинами «Человек №217» и «Мечта». Оператором был приглашен Борис Волчек, с ним Михаил Ильич снял большую часть своих кинолент. В главных ролях снялись дебютанты экрана - Евгения Козырева и Михаил Казаков.
В этой картине Ромм обращается к его излюбленной теме – борьба с фашизмом. Свою битву с «потомством Гитлера» он закончит через несколько лет, в двух своих последних документальных лентах «И все-таки я верю» и «Обыкновенный фашизм».
«Убийство на улице Данте» - это чисто «роммовский» фильм, в персонажах которого мы видим отражение той философии, которой верен сам режиссер. Не случайно многие герои, например персонаж Николай Комиссарова, в своей речи используют саркастический тон. Действующие лица киноленты постоянно отшучивается, подтрунивают друг над другом даже тогда, когда запах гибели весит в воздухе и выхода из сложившейся ситуации не видно. Современники Михаил Ильича говорят, что таким был сам Ромм, обладавший острым языком и большим сердцем.
Оккупированная нацистами Франция, где и происходит действие фильма, показана для советского кинематографа достаточно хорошо. Преобладание яркой палитры красок в картине, заставляла советского человека верить в то, что перед ним не СССР, а манящая своей утончённостью страна Ги де Мопассана и Марселя Пруста.
В свете последних событий в Европе и в России, фильм Михаила Ромма можно считать пророческим, Мысль о том, что зло невозможно убить, пока дети не будут ограждены от пагубного влияния разлагающей сознание философии, актуальна как никогда ранее.
Схватка с фашизмом – борьба Катрин Лантье против варварской идеологией, жертвой которой становится неокрепший ум ее сына, оборачивается неминуемой трагедией. Вторая мировая закончится победой, но изуверский образ мышления, созданный Гитлером, остается жить в голове молодых людей, читающих «Mein Kampf» и бреющих на лысо свои головы.