Уикенд на берегу океана / Уикенд в Зюйдкоте (Франция, Италия, 1964)
События фильма "Уикенд на берегу океана" разворачиваются в окрестностях Дюнкерка на протяжении всего двух дней — 1–2 июня 1940 года. Герои фильма, несколько французских солдат, пытаются эвакуироваться вместе с британскими войсками в Англию, постоянно подвергаясь артобстрелам и налётам германской авиации. В фильме показана атмосфера деморализации и разложения французской армии накануне поражения.
Смотреть фильм "Уикенд в Зюйдкоте" (1964) в хорошем HD 720 - 1080 качестве:
Фильм "Уикенд на берегу океана" (1964) смотреть онлайн бесплатно:
О Второй Мировой было снято множество прекрасных картин, которые любимы многими. Не последнюю роль сыграла мрачная и гнетущая атмосфера, что присутствовала там, а также то, что главные герои оказывались фактически в безвыходной ситуации, но продолжали идти к намеченной цели, на зло тяжелым ранам, холоду, голоду и конечно же фрицам. Это было кино, что рассказывало о настоящих мужчинах и женщинах, которые ради нашего с вами будущего готовы были отдать свои жизни и подобная жертвенность не могла оставить равнодушным, особенно жителей нашей страны, ведь каждый из нас кого-то да потерял во время Второй Мировой войны и пусть мы этих людей даже не знали, а лишь слышали о них, но теперь то мы их точно не узнаем. Но вот ведь какое дело, во время Второй Мировой войны не каждый человек был героем и далеко не каждый раз русский солдат или же близлежащие державы могли настучать немцам по рогам, чаще всего ситуация была прямо противоположной и чудовищные потери нёс как раз Советский Союз, а с ним и Союзники. Вот только фильмов о поражениях никто не снимает, ну или почти никто, ведь это физически, да и ментально, попросту больно напоминать, как самому себе, так и зрителям о том, что во время войны все было очень плохо и с каждым днем ситуациях была все более безысходной. Но как известно из любого правила бывают исключения и наш сегодняшний гость является тому наглядным примером. Итак, это — «Уикенд на берегу океана».
1940 год. Немецко-фашистский захватчик победоносно проходиться огнем и мечом по Западной Европе сметая тех немногих кто пытается сопротивляться Третьему Рейху. Выжившие французские солдаты были брошены на произвол судьбы у берегов Ла-Манша. У них нет централизованного командования, нет возможности эвакуироваться и они подвергаются постоянному обстрелу со стороны врага, будь то артиллерия или истребители. Главный герой историй является старший сержант 110 полка Жульен Майа. Полка, который скорей всего был уничтожен, если и вовсе не взят в плен. Что хуже в такой ситуации я ответить затрудняюсь. И так уж вышло, что герой Жана-Поля Бельмондо хочет жить. Удивительно, не так ли? Он не хочет дожидаться скорей смерти на берегу океана, а потому раз за разом предпринимает отчаянные попытки вырваться из окружения. Попытки, которые заканчиваются неудачей, а петля, что затягивают нацисты на горле французских солдат становиться все туже с каждым часом. Удастся ли хоть кому-то выбраться из этой мясорубки и при этом остаться человеком или же война соберет свою страшную жатву если не телами, то душами солдат? Ответ на этот вопрос даст уже сам фильм, а не я.
Я же поговорю о другом. А именно о том, что война в этом фильме будет показана фоном. Не будет никаких победоносных наступлений и вылазок в тыл врага. Не будет героев, что грудью спасут женщин и детей или прыгнут на гранату, дабы спасти своих боевых товарищей. Ничего этого не будет, по той простой причине, что незачем геройствовать если ты уже обречен, тебя оставили на произвол судьбы собственное правительство и твоя смерть никого не спасет. Да и немецкое командование не станет идти на решительный штурм. Зачем? Солдаты понадобятся для войны с СССР, а тут можно обойтись бомбардировкой. Это кино прежде всего о людях, что столкнулись с ужасами войны и как она их изменила. Пьерсон, бывший католический священник, сам начал терять веру во Всевышнего и вместо успокаивающих слов сыпет циничными замечаниями и огрызается. Предприимчивый солдат Дэри, готов продать кого угодно и что угодно, дабы выбраться из этой мясорубке, а потому он видит в своих сослуживцах не живых людей, а средство самому выжить. Несовершеннолетняя, но уже в теле, юная красотка Жанет, смотрит на войну, как на некое шоу, с упоением разглядывая в бинокль немецкие бомбардировщики, а также то опустошение и смерть, которые они после себя оставляют. И нельзя вынести однозначный вердикт — хорошие или плохие люди перед нами. Нельзя, потому что перед нами прежде всего люди, столкнувшиеся с самой чудовищной вещью, которая только и может произойти в жизни, с войной. А потому кто-то из них бежит от реальности, как Жанет, у кого-то просыпаются самые темные стороны души, как у Дэри, а кто-то не смотря не на что старается помогать ближнему своему и быть общей мамочкой, как Александр.
И ведь сие испытание на прочность не миновало и главного героя история — Жульена Майа, который также как и его друзья по несчастью был вынужден столкнуться со сложным выбором и перешагнуть через собственные убеждения. Да, все верно, в этом фильме герой Жана-Поля Бельмондо предстает перед нами в своем самом известном и любимом многими образе — человек, который способен найти общий язык с окружающими людьми, но при этом сам герой находиться вне системы. Он — обаятельный бунтарь и проныра, который при всем при этом не лишен морального компаса и если кто-то обижает слабого и беззащитного, то герой Бельмондо не будет стоять в стороне и всегда придет на помощь тем, кто не в силах постоять за себя. За это мы его и любим.
Подводя итог, хочется сказать, что «Уикенд на берегу океана» тяжелый фильм о войне, который смотрится на удивление легко. Это фильм который был снят про людей и для людей. В нем снялись прекрасные актеры тех лет, тут было достойное музыкальное сопровождение, а атмосфера фильма и вовсе ментально давит на зрителя. Но если вы не равнодушны к фильмам на военную тематику, то обратите внимание на эту кинокартину. Оно того и вправду стоит.
8 из 10