Вход в лабиринт (СССР, 1989) — Смотреть фильм
Следователь Муромцев, расследуя должностное преступление участкового милиционера, выходит на дельцов теневой экономики. Параллельно с основным действием развивается средневековый сюжет с врачом-алхимиком, портрет которого висит в комнате одного из героев современной истории.
Фильм "Вход в лабиринт" (1989) смотреть онлайн бесплатно все серии подряд в хорошем качестве:
Новые времена и нравы
В 1987 году на экраны вышел мини-сериал 'Визит к Минотавру', снятый по одноименной повести братьев Вайнеров. Он получил высокий рейтинг и не менее высокие отзывы критиков. Спустя три года на телеэкраны вышел ещё один мини-сериал. Это был 'Вход в лабиринт'. Снят он был по мотивам повести тех же братьев Вайнеров 'Лекарство для Несмеяны'. Повесть была написана в 1978 году, а её экранизацию сняли в 1989. Тогда в стране уже вовсю гремела перестройка. Появились гласность, рэкет и иностранные вещи. Фильмы начали снимать в основном из-за рейтингов, уже не особо заботясь о качестве. Вот и 'Вход в лабиринт' сняли только потому, что надеялись на высокие рейтинги, пытаясь повторить славу 'Визита к Минотавру'. И именно поэтому была вновь выбрана повесть братьев Вайнеров с двумя сюжетами - историческим и современным, как это было и в 'Визите к Минотавру'.
Итак, сюжет: следователь Муромцев ведет дело участкового Позднякова. Позднякова отравили неизвестные с помощью такого же неизвестного химического препарата, похитив его удостоверение и табельное оружие. После этого случая по городу проходит волна грабежей. Преступники, используя документы Позднякова, обворовывают богатые квартиры и дачи. Все потерпевшие ранее проходили по одному делу о расхищении средств. Как подозреваемые, естественно. Параллельный сюжет рассказывает нам о скитаниях средневекового лекаря Парацельса...
Как я уже говорил, повесть, по которой сняли этот мини-сериал, была написана в 1978 году. Действие повести тоже происходило в 1978 году. В экранизации же действие происходит где-то в конце 80-ых годов. Герои смотрят футбольный матч 1986 года, ездят на иностранных машинах, которые были популярны как раз в годы перестройки (Volvo), хорошо и дорого одеваются. Зачем создателям 'Входа в лабиринт' понадобилось переносить время действия повести? Ответ прост. Современные детективы привлекают гораздо больше зрителей, плюс он является даже в чём-то злободневным. Однако, не обошлось и без ошибок. Грабителей в этом мини-сериале называют 'разгонщиками', хотя в конце 80-ых это слово уже не употреблялось.
Сам же мини-сериал получился довольно скучным. Если в 'Визите к Минотавру' сюжетная линия была интересна и захватывала зрителя с первых кадров, то здесь она идёт неспешно и довольно лениво. А концовка, в отличии от 'Визита к Минотавру', довольно депрессивная. Сказалось время съёмок 'Входа в лабиринт'. Зло наказано, но не до конца. Главный негодяй торжествует, а добро тихо стоит в стороне и печально наблюдает за происходящим.
Историческая часть получилась тоже не особо интересной и также имеет несколько довольно крупных исторических неточностей и ляпов. Но смотреть её гораздо интереснее, чем основную часть сюжета.
Теперь немного об актёрской игре. На главную роль был назначен Игорь Костолевский. Актер он, конечно, хороший, но роль следователя совершенно ему не подходит. Костолевский больше бы подошёл на роль Панафидина. В роли следователя он мягок, пресен и слишком интеллигентен. В результате его следователь Муромцев больше похож на учёного или профессора, но никак не на представителя закона. Стоит сказать, что в повести Вайнеров следователя звали Тихонов, а не Муромцев (который также являлся главным героем в 'Визите к Минотавру'). Но, чтобы избежать сравнений с игрой Сергея Шакурова, герою Костолевского сменили фамилию. Но вернёмся к актёрской игре. Ивар Калныньш весьма хорош в роли Панафидина. А Микк Микивер также хорош в роли Парацельса. По правде говоря, в этом мини-сериале актёры хорошо отыграли свои роли, но, из-за пресного сюжета, спасти им сей продукт не удалось.
Однако, несомненным украшением 'Входа в лабиринт' стала музыка, написанная замечательным советским композитором Эдуардом Артемьевым. Но, если прислушаться и напрячь память, то из финальных титров каждой серии можно узнать тему из мини-сериала 'Визит к Минотавру', которая звучит в более ускоренном темпе. Но это только одна тема.
Итог: фильм по манере съёмки сильно похож на 'Визит к Минотавру'. Создатели сделали всё возможное, чтобы связать эти два продукта. Но 'Вход в лабиринт' получился гораздо слабее. Однако, я совсем не считаю, что он очень слаб и плох. Его вполне можно посмотреть один или даже два раза. 'Вход в лабиринт' является одним из последних советских детективных фильмов. Далее СССР распался. Вместе с ним распался и отечественный кинематограф, который до сих пор не может встать из лужи. Сегодняшние детективы - это унылая многосерийная жвачка без какой-либо интриги, но с огромной долей насилия, эротики и крови на экране. По сравнению с сегодняшними детективными сериалами, 'Вход в лабиринт' кажется очень неплохим фильмом.
6 из 10