Военврач (Франция, 1979) — Смотреть фильм
В одной европейской стране, война в самом разгаре. Угрюмый, неразговорчивый военврач, после ухода своей жены, погружается в работу с больными, пока не замечает молодую, скромную медсестру. С этого момента влюбленные переживают увлекательное приключение. Но...
Фильм "Военврач" (1979) смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве:
Вчера наступило сегодня
Похоже, не зря я откладывал фильм 'Военврач' до лучших времен, до подходящего настроения, не смотрел его в купе с остальными из коллекции Делона - кажется, он не такой, как все. В нем нет полицейских, гоняющихся за мошенниками, и нет мошенников, убегающих от полицейских (Делон с одинаковым успехом играет за обе команды). И уж точно нет девиц модельной внешности, составляющих обязательную 'группу поддержки' кино с участием мсье Алена. С девицами я ошибся. Одна присутствует. Хорошенькая. Очень хорошенькая. И кажется, даже с головой на плечах, а не только с ногами, идущими от ушей.
Первое впечатление после просмотра: достойный фильм. И вполне современный. О некой войне с продвинутыми средствами уничтожения. И о попытках военной медицины как-то с этим злом справиться - в масштабах военного госпиталя, разумеется. Даже удивительно, что такой фильм был снят Делоном и его командой три с половиной десятка лет назад, поскольку смотрится, как событие ХХ1 века. Что-то похожее случилось нынче в Донбассе. Тут тоже странная война и много народа уже полегло: старики, женщины, дети. Солдаты, естественно, тоже. Кого-то спасла медицина, военная или гражданская, многих нет.
Аккуратная лента, сделанная на хорошем профессиональном уровне. Ничего лишнего. Видна искусная рука режиссера. И умелая рука оператора. Нет затянутости, нет бессмысленной, раздражающей болтовни, заложенной еще в сценарии. Каждая мизансцена длится ровно столько, сколько нужно. Даже если нет в кадре людей, живет и работает декорация. Это армейский военно-полевой госпиталь на колесах, но развернут он так, что отвисает челюсть от удивления - не госпиталь, а марсианское поселение, выстроенное на Земле. Все необычно, все практично и сразу понимаешь: так должно быть. Если нет людей, а в кадре бегают одни санитарные машины, садятся и взлетают вертолеты с огромными красными крестами на бортах, все равно сидишь у экрана, как завороженный - от гипнотического воздействия хорошо организованного зрелища. Это как футбол уровня эль-классико - даже если нет результата, радует глаз хорошо поставленная игра.
Нет видимых боевых действий, но все равно проникаешься ужасом происходящего: от бесконечного потока раненных, от впечатанных в пещерные стены солдатских скелетов, похожих на останки людей, сожженных заживо напалмом. Ален Делон в роли военного хирурга безупречен. Нет привычной расслабленности красавчика-француза, которому все в жизни трын-трава. Часто крупным планом его глаза - из-под маски, на фоне операционной робы. Кажется, они живут и работают самостоятельно - так и должно быть. Роль расширила (на мой взгляд) творческий диапазон актера.
Смерть раненных в госпитале тупо обыденна. Смерть второго хирурга, приятеля нашего героя, получившего незначительную контузию и умершего на операционном столе, нелепа и нелогична. Но этим достоверна и убедительна. Так бывает, в это веришь. Особенно если на памяти книги блестящего хирурга (в том числе и военно-полевого) Николая Амосова про то, какой неожиданной и нелепо-трагичной бывает смерть под скальпелем даже самого опытного и удачливого хирурга.
В конце фильма эффектная панорама: поле, маки. Юная героиня бежит по цветочному ковру навстречу смерти - хитрая мина затаилась на ветке дерева, она сделана искусными руками военных конструкторов и умеет реагировать на движение человека в радиусе поражения. Маленькая бронированная черепашка хищно нацелилась на девушку. Секунда - взрыв. Во весь экран - залитое кровью ангельски невинное лицо... Нечто подобное случилось недавно под Донецком. Ушли солдаты, отвели тяжелое вооружение - можно побродить по окрестностям, набрать сушняка для согрева жилища. Один мужик из местных увидел на околице бревно, а неподалеку в поле (где еще не цветут, но скоро расцветут маки) - новенький деревянный ящик, брошенный, очевидно, солдатами. Отнес бревно домой, греется у печки-буржуйки. Ящик не выходит из головы, Жаль, добро пропадает. Отправился за ним и не вернулся. Нашли мужика через три дня, объеденного голодными собаками. Подорвался на растяжке. А сам ящик стоит неподалеку, целый и невредимый. Хитрая машина убила человека, но не тронула приманку. Такой вот реальный эпилог к давно снятому кино.
Человечество медленно и упорно движется к пропасти. Предупреждение об угрозе прозвучало в фильме 'Военврач' много лет назад. За окном 2015-й год. Сигнал из прошлого принят и успешно проигнорирован. Предсказанная Аленом Делоном угроза сбылась. Вчерашнее кино стало реальностью сегодня.