Воскресенье, половина седьмого (СССР, 1988) — Смотреть фильм

Обновлено: 17 мая 2024
( 5 оценок, среднее 4.4 из 5 )
Доступно для зарегистрированных пользователей

воскресенье половина седьмого фильм 1988 смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве все серииЧетырехсерийный фильм режиссёра Вадима Зобина, снятый в 1988-м году по сценарию Анатолия Рыбакова как продолжение фильмов «Каникулы Кроша» (1980) и «Неизвестный солдат» (1984) с Василием Фунтиковым в роли Сергея Крашенинникова «Кроша».

Студент-практикант юридического факультета Сергей Крашенинников расследует дело о гибели девушки Сони Смирновой. Казалось бы, все говорит о том, что смерть девушки - результат несчастного случая. Но, ведя бескомпромиссную борьбу за истину, Сергей устанавливает, что Соня погибла из-за равнодушия окружающих...

Фильм "Воскресенье, половина седьмого" (1988) смотреть онлайн бесплатно:

Смотреть фильм "Воскресенье, половина седьмого" в хорошем качестве:

Последнее лето Кроша

Да простит меня тень Анатолия Наумовича Рыбакова за такой каламбур, но фильм 'Воскресенье, половина седьмого', на мой взгляд ставит точку на Кроше - персонаже нескольких повестей писателя, ибо Сергей Крашенников не просто въедливый, не в меру дотошный юный следопыт, но некий символ правдоискательства и правдаборчества. Оговорюсь сразу, Крош в исполнении Василия Фунтикова не вызывал никакой симпатии, начиная с 'Каникул', продолжая 'Неизвестным солдатом', а в 'Воскресении', при наличии 'тараканьих' усов он и вовсе тошнотворен, тем не менее именно такой неприятный тип и должен быть олицетворением правды, которая всегда (или почти всегда) неприятна и омерзительна ещё больше, чем её носитель. Рискну предположить, что и самому Рыбакову Крош был не очень - то по душе, и в принципе, в его авторской воле, было сделать его более привлекательным, умным, хитрым и даже жестоким, но Рыбаков прожил большую жизнь, много чего повидал, и потому явил не слишком распространённый тип героя - неудачника, человека, которого никто не может любить, анахронизм, и, по большому счёту - придаток, который должен компенсировать свою ограниченность поисками истины, так как он её видит, плоско и довольно примитивно. Главная беда Кроша, по крайней мере, в рамках данного сюжета, в том, что он абсолютно не видит конечной цели своего расследования, пусть он и выводит на чистую воду всех участников морального преступления, имя которому - малодушие. Да, малодушны быдловатые девицы, 'подруги' умершей, и их люмпенского вида ухажёры, преступно малодушен профессор медицины Боровой, малодушны подростки, которые родителями и старшими братьями буквально выдавлены из семьи на улицу. Но что ужасно, даже такая экстремальная ситуация сути абсолютно не меняет и ничему никого не учит, хотя компания из трёх ребят и двух девчат авторам всё - таки симпатичнее, потому именно они, в конце каждой серии, во время титров, проходят под пронзительные аккорды 'Pink Floyd', на фоне закатного неба, и удаляются в лихие девяностые, где им ничего радужного не светит, по крайней мере, таковы ощущения от этой метафорической картинки. Что случится с Крошем и с остальными персонажами, Рыбаков не написал, мы сами всё узнаем, пережив тяжелейший период истории нашей страны, но вот что интересно, фильм, снятый почти тридцать лет назад, в стране с другим названием смотрится очень хорошо и сейчас, в отличие от многих хитов перестроечной поры, вроде 'Меня зовут Арлекино', где и чернухи было побольше и реалии прописаны куда явственнее, но они воспринимаются исключительно как хроники тех лет, а в этом фильме что - то схвачено вневременное, что -то тёиное, ноющее, химеричное и не дающее спокойно и комфортно жить - поживать. Уж не совесть ли это?

10 из 10

похожие фильмы:
Отзывы: 1
  1. Аида

    Неприятно читать пропитанный ядом отзыв о фильме и разрушительную атаку на актёра, который исполнил роль Ероша. Как мне показалось, крайне субъективная интерпретация линии и характера главного героя отражают внутренний мир написавшего такой отзыв. Как правило, мы проецируем на мир свои собственные проекции, подменяя ими то, что мы видим и слышим.
    Мне фильм понравился. И хотя крайний идеализм главного героя выглядит сегодня несовременно и для нынешних поколений даже неестественно, я узнаю этот архетип.
    Он нашей из нашей прошлой жизни, в котрой не было необходимости в крайне неествественной толерантности, которую изобрела современная цивилизация.
    Анализировать фильм не стану. Отмечу лишь то, что на экране должны быть герои, с которыми можно себя отождествить, хоть и не полностью, но в какой-то из жизненных историй. И дотошность следователя мне не кажется дотошной, поскольку только следуя этим путём можно составить более или менее целостную картину события, а значит рассмотреть все причинно-следственные связи приведшие к преступлению.
    Это хорошее произведение, которое вовлекает в раздумья о выборах, о жизненных приоритетах, о своём месте рядом с ситуацией человеческого участия и сострадания.
    Смотрю этот фильм время от времени, как и многие наи советские фильмы, в которых нет открытых финалов, чернухи современного реализма. а есть понятные герои, с которыми хочется себя отождествить или продолжить с ними знакомство.
    Но как говориться у поэта
    " В одно окно смотрели двое,
    Один увидел дождь и грязь.
    Другой — листвы зелёной вязь, весну и небо голубое.
    В одно окно смотрели двое."
    Спасибо!

Добавить отзыв