Возмездие (СССР, 1967) — Смотреть фильм
"Возмездие" - продолжение фильма "Живые и мертвые"
Последние дни 1942 года, середина Великой Отечественной войны. Идёт тщательная подготовка к военным действиям в районе Сталинграда. Советские войска напряжённо ждут начала наступления на немецкие отряды, запертые в кольцо и занявшие круговую оборону. Всё чаще из штаба приходят известия о том, что по четырём фронтам освобождены ранее захваченные населённые пункты и мирные жители, взяты в плен гитлеровские банды. После трагической гибели отряда под начальством самоуверенного Барабанова, генерал дивизии Серпилин докладывает высшему руководству из Генерального штаба армии о необходимости взять «высоту». Но прежде чем генерал отправится к себе в дивизию и начнёт штурм, ему дают краткосрочный отпуск. Ему придётся лететь в Москву, проститься с любимой женой, умирающей в госпитале, поговорить по душам с сыном после долгого взаимного непонимания. Вскоре Серпилин встретиться и со своими верными товарищами – с доктором Таней Овсянниковой и капитаном Синцовым.
По мотивам романа К. Симонова "Солдатами не рождаются". Фильм посвящен героям Сталинградской битвы, их неповторимым судьбам, связанным общим стремлением к победе.
Смотреть фильм "Возмездие" (1967) все серии в хорошем HD 1080 качестве:
Фильм "Возмездие" (1967) 1, 2 серия смотреть онлайн бесплатно:
Изначально я не собирался смотреть эту экранизацию книги Константина Симонова «Солдатами не рождаются», второй части трилогии «Живые и мертвые». Но уж слишком понравилась картина по первой части (так она и называется — «Живые и мертвые»). Понравилась именно в плане исполнения — режиссер Александр Столпер проделал отличную работу.
Однако «Возмездие» не удержало ее уровень. С драматургией проблем нет — актерский ансамбль знает свое дело (да и могут ли такие мастера как Кирилл Лавров и Анатолий Папанов сыграть плохо?). Но сам Столпер снимает скорее вымученно, чем вдохновенно. Впрочем, дело не только в нем. Жаль, что нет информации по бюджетам советских фильмов, но, по ощущениям, финансовое довольствие «Возмездия» было на порядок ниже, чем у «Живых и мертвых». Соответственно, картинка вышла на порядок скуднее. Местами она настолько камерна, будто это телеспектакль. Бросается в глаза, что эпические сцены (вроде горы трупов в лагере военнопленных) вычитываются закадровым голосом, а не показываются.
Но и это не главное. Если уж на то пошло, проблема в первоисточнике. Две экранизации соотносятся друг с другом, как соответствующие им части симоновской эпопеи: «Живые и мертвые» — вещь выдающаяся, «Возмездие» — просто хорошая. Пожалуй, Симонов не справился с тем, чтобы логично, последовательно и увлекательно связать судьбы той массы персонажей, которую он ввел в начале трилогии. Во многом сюжет страдает от того, что номинальный протагонист Иван Синцов в «Солдатами не рождаются» перестал быть центральной фигурой и получил равный статус с двумя-тремя другими героями.
Наконец, свои коррективы внес ход истории. Если описываемый в первой части 1941-й год шокирующе и бесповоротно ломает людские судьбы, что располагает к экзистенциальным размышлениям, то в 1942-1943 годы, в разгар кампании, ситуация устаканивается, и настроение сменяется на рабоче-будничное. Так или иначе, в «Возмездии» пропал эпопейный монументализм в толстовском духе — лишь мельком проскакивают обобщения насчет цели и смысла войны (и то не всегда по делу).
Подводя итоги: советую «Возмездие» всем, кому полюбились герои картины «Живые и мертвые» (из новичков второй части по колоритности с ними может соперничать только генерал Кузьмич, отлично сыгранный Александром Плотниковым). Но как самостоятельное произведение «Возмездие» не выделяется из общего ряда военных фильмов.
P.S. Перечитал написанное — слишком много критики. Справедливости ради надо сказать, что Симонов, а вслед за ним Столпер, задают очень верную тональность в плане постижения военной психологии. Она отражена в заглавии: живой ты или мертвый — вот единственный вопрос, имеющий смысл на фронте. Показательны следующие фразы:
- Знаете, почему я вспомнил про свою жену? Сегодня, когда Паулюса взяли, я впервые подумал о своей жизни после войны.
***
- Чему улыбаешься?
- Просто рад, что дожили до сегодняшнего дня.Это может выглядеть тысячу раз скучно, но, по-моему, здорово, что появление в кадре женщины не означает автоматически, что с ней крутит роман половина полка. Нет, семейные и лирические моменты в трилогии тоже есть, но они не выглядят пошлыми и неуместными. Казалось бы, такая мелочь — но почему-то авторам современных лент о ВОВ это, как правило, не под силу.
7 из 10