Время отдыха с субботы до понедельника (СССР, 1984)
В центре сюжета фильма "Время отдыха с субботы до понедельника" (1984) — два поколения ленинградской семьи, проводящей выходные дни на экскурсионном теплоходе. За внешним благополучием этих людей скрыта, как выясняется, не только проблема отцов и детей — но и глубокая драма главной героини фильма. Случайная встреча с любимым, некогда пропавшим без вести на фронте, а ныне инвалидом, заставляет её заново пережить боль утраты, со щемящей остротой ощутить и несправедливость судьбы, и невозможность изменить её.
Фильм "Время отдыха с субботы до понедельника" смотреть онлайн бесплатно:
Тревожное ощущение на фоне компиляции сюжетных линий
Ну правда: здесь видим и семейную драму родителей, когда они только партнёры по семье - не более (вспомним 'Без свидетелей' Михалкова или 'Кафедра' М. Розовского) - и откровенные, жёсткие разговоры из этих же картин или множества других - что ни в коем случае не умаляет ни мастерство артистов их произносящих, ни прекрасных ракурсов их съёмок, ни нюансных отличий собственно именно этих диалогов, ни их высокопарно-культурного слога, просто это один из приёмов Советского кинематографа тех времён - как впрочем и некоторый оттенок 'производственности' в повадах и смыслах конфликта-диалога.
Видим конфликт поколений - далее заигранный более резко от 'Курьера', через 'Доченьку', к 'Маленькой Вере'.
Видим популярное тогда возвращение к основам - посещение исторических мест, более того монастырей правда, с какой целью?, - мода и всё! Тут 'с ходу' не могу вспомнить аналогии в фильмах - помню только аналоги в жизни.
Романтичная сторона сюжета - тоже где-то когда-то было, да и отсыл от трагедии войны к трагедии личной, особенно с использованием трагедии ВОВ - вещь вполне от Советского кино: от 'Судьбы человека' до 'Цыгана'.
И действительно все эти элементы сюжета проходят в уютных декорациях экскурсионного теплохода, где представлено как может отдыхать Советский человек... НО - диссонанс с жильём героя Баталова. И тут за всем набором инструментов представления общества - обществу начинает смутно просматриваться чудовища из последующих времён: джинсово-братковое, малиново-пиджачное, банковско-нефтянное и чиновничье-людоедское. Что это: точная передача авторами оттенков состояния общества на тот момент из которого следует однозначная траектория движения социума, с соответствующими остановками - или послезнание, видящее подтверждение знакомым выводам в полотне повествований и не видя 'знаков' говорящих о не ведании и тем более о не озабоченности авторов скрытыми противоречиями жизни-морали...
7 из 10