Вспоминая 1942 (Китай, 2012) — Смотреть фильм
«Вспоминая 1942» (2012) — драматический фильм, основанный на романе Лю Чжэньюнь. В романе описываются события в Китае во время Второй мировой войны.
Действие фильма происходит в Китайской провинции Хэнань, зимой 1942 года во время Японо-китайской войны 1937—1945 года. Оккупированная Японией страна погрузилась в хаос. Из-за войны, засухи и неурожая наступил массовый голод. Миллионы людей становятся беженцами пытаясь спастись в соседних провинциях. Дороги, заполненные толпами, бомбит Японская авиация. Многие из беженцев погибают от голода, бомбёжек и всеобщего озверения. Местные правители закрывают глаза на происходящее, увлёкшись внутренними распрями.
В это время в Китае находится корреспондент журнала Time Теодор Х. Уайт. Он едет в провинцию Хэнань, чтобы описать голод. Он обнаруживает что в то время, когда люди умирают каждый день, а некоторые даже прибегают к каннибализму, правительство Китайской Республики не делает ничего чтобы помочь беженцам. Чан Кайши даже хочет сдать провинцию японцам бросив беженцев.
После публикации статьи Уайта в США, правительство Чан Кайши вынуждено признать бедствие и просит оказать ему помощь. Но когда гуманитарная помощь начинает поступать в провинцию, местные чиновники и солдаты начинают борьбу за то, кто должен получить большую долю.
Фильм "Вспоминая 1942" (2012) смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве:
Альтернативный источник фильма "Вспоминая 1942" (2012) в HD 720 - 1080:
Хроника катастрофы...
«Вспоминая 1942» фильм морально-тяжёлый. Даже не смотря на то, что он снят в более мягкой для восприятия манере, нежели «Город жизни и смерти», но он всё же до предела насыщен мрачной атмосферой всеобщего безумия. Также немало этому содействует откровенный и бескомпромиссный натурализм.
Поэтому для лучшего понимания происходящего стоит перед просмотром немного ознакомиться с историей голода в Китае во время Второй Мировой. Так как многие исторические факты преподносятся массовому зрителю только сейчас, и даже цветущая сакура Фудзиямы уже не способна скрыть все грязные тайны той войны.
Невольно напрашивающаяся аналогия «Вспоминая 1942» и «Города жизни и смерти» всё-таки несколько неправомерна. «Вспоминая 1942» намного более широко демонстрирует нам масштаб катастрофы, развернувшейся во время войны. Да и прямой и явный враг в ней не только японцы, но и сам «человек», соотечественник с его чёрствостью, властолюбием, алчностью.
Аморальность происходящего чувствуется с первых минут фильма, когда один из главных героев – старый обеспеченный землевладелец Фан – всеми силами пытается сохранить в целости свои закрома, несмотря на буйствующий кругом голод, вызванный засухой, а заодно и деятельностью таких же локальных олигархов. В итоге очередного голодного бунта землевладелец лишается всего и вынужден в общей толпе беженцев вместе с семьёй и окружением идти в поисках пищи в холодную пустоту.
Вместе с этим очередным «лицом из толпы», перед зрителем явятся журналист Теодор Уайт (Эдриан Броуди), священник-европеец (Тим Роббинс) и его ученик миссионер-китаец, губернатор несчастной провинции и даже сам Чан Кайши, генералиссимус и лидер китайских националистов, которому в тот момент была «подконтрольна» территория голода и наступающих японских войск.
Несмотря на множество персонажей, и их взглядов на войну и голод, создаётся цельная и холодящая кровь картина паники, безумия, жестокости и борьбы за жизнь. Режиссёр намеренно усиливает ощущение сюрреалистичности и драматизма происходящего, контрастируя на кадрах обезумевших от голода людей и умиляющихся чиновников, взирающих на марширующих детишек на их собственном мини-параде. Таким же образом он живописует трагедию каждой человеческой души, то показывая её низость (секс за один крекер, продажа близких людей ради еды…), то демонстрируя её возвышенность (готовность делиться последним, рисковать жизнью…). При этом всё это может происходить в одной и той же душе. Хорошо показаны характеры чиновников (тут от ощущения «дежа вю» я избавиться не мог), наживающихся на голоде, на фоне приближения японской армии.
Актёрская игра на высоте. И, стоит признать, что игра азиатских актёров выглядит куда более сильной, чем игра Роббинса и Броуди. Однако отчасти это вызвано отведённым их героям временем и сценарием.
Фильм однозначно масштабен. Но глаза искушённого зрителя время от времени будут мозолить некоторые относительно примитивные компьютерные спецэффекты. К примеру, приближающиеся бомбардировщики на фоне облачного неба выглядят неестественно и прочее. Вот только общего видеоряда они не портят. В этом, кажется, исключительная заслуга оператора и режиссёра. Иногда просто не верится, что этот фильм можно было снять за 33 млн. $.
Впрочем, я обязан указать, что весь хаос, столь реалистично преподносимый, происходит под правлением китайских националистов, их чинушей и землевладельцев. А, как мы знаем, Чан Кайши бежал на Тайвань, и сейчас данного вида картины снимают в материковом Китае, в своё время завоёванном Мао.
8,5 из 10