Я – «Береза» (СССР, 1964) — Смотреть фильм
«Я — „Берёза“» — советский художественный телефильм 1964 года, военная драма режиссёра Дамира Вятич-Бережных, снятый по мотивам рассказа Бориса Полевого «Мы — советские люди».
История переводчицы немецкого языка Елены. Во время Великой Отечественной войны она обучала немецкому языку офицеров. В тоже время она была разведчицей, под кодовым именем «Береза». Хрупкая, на первый взгляд девушка, занималась по-настоящему опасной работой, и ей не раз приходилось рисковать собственной жизнью. Добытая Еленой ценная информация не один раз помогала советскому командованию действовать на опережение немцам. Спустя 20 лет, после войны, ее находит журналист, чтобы узнать ее историю. Каково же было девушке действовать на грани жизни и смерти?
Фильм "Я – «Береза»" (1964) смотреть онлайн бесплатно:
Смотреть фильм "Я – «Береза»" (1964) в хорошем HD 720 - 1080 качестве:
Мы — советские люди
Есть во второй режиссёрской работе Дамира Алексеевича Вятич-Бережных какая-то недосказанность. Оно и понятно: рассказ Бориса Полевого «Мы — советские люди», по которому снят фильм, - совсем небольшое по продолжительности произведение. И режиссёру и сценаристу Леониду Забицкому пришлось что-то добавлять от себя, чтобы 'заполнить' хронометраж. С чем-то я согласен, с чем-то - нет.
Если роль советской разведчицы Елены с позывным 'Берёза' в исполнении Натальи Фатеевой, мне понравилась без всяких оговорок, то режиссёрский взгляд на то, как разведчица проводит время в городе - не понравилось совсем. Выглядит подобное, по меньшей мере, малоправдоподобно. Понимаю, что режиссёр и оператор работали 'на лицо' Натальи Фатеевой, и сделали это просто блестяще, однако стержень рассказа Полевого вовсе не в блужданиях разведчицы по городу, а в её участии в последнем допросе.
Режиссёр заметно 'сгладил' писательский текст, показав немецких офицеров почти рыцарями, а Борис Полевой в своём рассказе, написанном в 1943 году, описывает зверства, которые совершали фашисты. Однако Вятич-Бережных сделал акцент несколько на другом - на переживаниях главной героини. На мой взгляд, такой подход сильно 'выхолостил' рассказ Полевого, лёгший позднее в основу книги очерков и рассказов 'Мы — советские люди', за которую Борис Николаевич Полевой получил Сталинскую премию второй степени (1949).