Замужество Марии Браун (ФРГ, 1979) — Смотреть фильм
Героиня фильма "Замужество Марии Браун" (1979), проводив мужа на Восточный фронт, начинает свой путь к богатству - любыми способами, любой ценой. Причем жизнь Марии прослеживается на фоне развития Западной Германии в первое послевоенное десятилетие. Шигулла с блеском исполнила сложную роль женщины, которой богатство принесло лишь трагедию, разрушив душу. Интерпретация истории послевоенной Германии в исполнении любимой актрисы Фассбиндера — Ханны Шигулы. Бог наказывает за достижение благой цели нечеловеческими средствами — вот основная мораль. Добиваясь успеха, Мария теряет любимых людей, расположение близких, а потом и жизнь.
Фильм "Замужество Марии Браун" (1979) смотреть онлайн бесплатно:
Смотреть фильм "Замужество Марии Браун" в хорошем HD 720 - 1080 качестве:
“Замужество Марии Браун” - заключительный этап развития Райнера Вернера Фассбиндера как режиссёра. К сожалению, остальную часть своего становления он не предоставил своему зрителю самостоятельным образом, однако жалеть здесь не о чем - легенда нового немецкого кино выложился без остатка, одновременно радея за женскую красоту, актёрскую эстетичность, минимализм и социальное бремя родной страны. “Замужество Марии Браун” в полной мере немецкая история, притча о возрождении огромной территории, трансформации из элегантного соцветия в производственный контейнер, где есть место собственным страхам и переживаниям.
Этот фильм стал одним из самых успешных в карьере Фассбиндера, в том числе окончательно раскрыл его для мира, не только основываясь на первоначальных авторских постулатах. Даже в Советском Союзе, получившем сей фильм, увидели, что немцы живут, что они были живы всё это время. Лента буквально кричит об этом, в каждом слове, уходя от военного фашистского образа в работу, в отрицание того, что в её жизни было предварительная история. В жизнь людей, которые озабочены собственной судьбой, что и является ключевой характеристикой возрождения.
Как принято у Фассбиндера все эти метафоры пронзают жизнь женщины, в данной ленте - Марии Браун, в реальной жизни - постоянной музы режиссёра Ханны Шигуллы. Начиная от разделившей её замужество войны, которая позволила провести с мужем всего несколько дней из прошедших десятилетий, заканчивая взрывом, как принято для идеального финала - со множеством трактовок и мотиваций.
Весь фильм выстроен по жанрам семейной мелодрамы, которая, если приглядеться, занимает Фассбиндера едва ли не больше, чем выделяемая кинокритиками социально-политическая аппроксимация. Понятно, что упрощением и параллелями можно добиться искомых целей. Однако же, становление женщины в основном своём понимании, без иных метафор, является для зрителя более важной идеей. Тут тебе и предательство, и любовь, и многочисленная палитра чувств и переживаний, которые привычно находятся в поиске баланса броуновского движения душевной структуры человека. Женское счастье и его иллюзия ярким стержнем проходят в творчестве немецкого режиссёра, отсюда и действительная человеческая близость ленты. Повествовательную часть, не только в нарративе, но и в атмосфере можно переносить на любой современный телевизионный сериал, при этом сколько бы к ней не были привязаны голливудские канонические сюжеты, они находятся непозволительно далеко от эмоциональных состояний, присущих среднему, устанавливающемуся классу.
Мария Браун кажется бессердечной к мужчинам, которыми она управляет. Она испытывает крайнюю прагматичность в своих поступках (кажется, что Фассбиндер опередил своё время), избирательностью не только к карьерному пути и выбору людей, но и в расточительности своих эмоций. Она сдержана и не позволяет себе лишнего. При этом, она оставляет себе одну слабость - зависимость от мужа, от символа мужчины, от искры к её самостоятельности. Она заменяет его, она готова на многое, чтобы вернуть его, но возвращая, понимает бессмысленность своего противостояния собственной судьбе и встречаемым мужчинам, одномоментно разрушая всю собственную иллюзию сильной женщины. Она проигрывает в игре, воспроизводимой самой собой.
А если конкретно - вся характеристика Марии Браун - это долгое расположение по жизни и один короткий фаталь финала, в котором нет никакой случайности, нет никакого режиссёрского позёрства, а есть твёрдое выгорание отдельно взятого человека, в чьём отражении находит себя часть государственная.
Трансляция футбольного матча, финала мирового первенства 1954 года, в котором немцы одержали неожиданную победу над сильнейшими теми днями венграми, идущая параллельно с разворачивающейся трагедией героини, в то время стала информационным кабелем для политических трактовок и изречений. Фассбиндера восхвали до статуса единственного реалистичного демонстранта немецких земель, через него стали смотреть на историю и его же этой исторической наукой погонять. Увидев в Марии олицетворение самой страны, остановиться было сложно, отчего любое сравнение бросалось от крайней ненависти к фашизму и восстановления привычной Германии, вернувшейся к своей жизни до непринятия того, что же делать с этим “случившимся чудом” - считать его репликой или оригиналом?