Запретные чувства / Запрещено! (США, 1959)

Обновлено: 6 мая 2022
( 6 оценок, среднее 4.17 из 5 )
Доступно для зарегистрированных пользователей

Запретные чувства Запрещено (США, 1959) смотреть фильм онлайнВторая Мировая война. Разведовательный патруль США, отправлен в городок Роттербах, близ от Мюнхена. Всего один немецкий стрелок уничтожает почти всех пехотинцев, но последний из выживших, - сержант Дэвид Брэнд убивает врага. Сам при этом раненый, валится без сознания, и приходит в себя в постели немецкой девушки, - Хельги Шиллер.

Укрывая от эсэсовцев и рискуя собственной жизнью, она спасает сержанта, и тот влюбляется в Хельгу. Впереди их ждут большие трудности, коварство и предательство. В этом фильме каждый за себя, и главный герой совсем не выглядит героем-одиночкой. Когда приходят нацисты, он готов сдаться им, а получив сведения о том, где укрываются члены «Вервольф», не спешит туда для расправы, а мудро сообщает о противнике капитану Брэнду. При этом, Дэвид не лишен отваги и мужества, - он готов вызвать на себя огонь, чтобы выявить место положения снайпера, и бросается с кулаками на своих врагов. Ему нужна поддержка товарищей, а без неё он слаб. «На миру, - смерть красна!» - это как раз про сержанта Брэнда!

Фильм "Запретные чувства" (1959) смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве:

Запрещено!

«Запрещено!» – один из лучших в череде военных фильмов Фуллера, отмеченный, безусловно, реверансами в адрес американской армии (как же без этого!), но без совсем уж навязчивых патриотических дифирамбов. Фильм можно поставить на второе место по качеству (среди его военных лент) после эпопеи «Большая красная единица» в фуллеровской фильмографии. Почти полное отсутствие стрельбы, камерный формат, обусловленный скромным бюджетом, активное использование архивных документальных съемок, сосредоточение внимания на конфликте между американским пониманием свободы и немецкой запуганностью нацизмом, неготовности народа Германии к свободе чем-то напоминает «Шкуру» Кавани, только без присущего ей нигилистического и деконструктивистского пафоса.

Многие сцены послужили источником вдохновения для второй части «Цельнометаллической оболочки» Кубрика (особенно начало «Запрещено!»), но острие сюжета проворачивается между желанием героев признать нацистские преступления и отсутствием у них достоверной информации для этого. Тема нацистского подполья, сформированного из бывших участников гитлерюгенда, - реальный факт. Существование подпольной организации «Вервольф» стало сквозной темой философского шедевра Триера «Европа» об истоках и судьбах западной цивилизации.

Очень интересно тема этого подполья воспринимается после просмотра «Ликвидации» Урсуляка, в которой схожие образы послевоенной необустроенности толкают многих организовывать банды, грабящие людей. Проблема послевоенной преступности, безотцовщины, расцвета бандитизма на руинах разрушенных городов – чрезвычайно интересно проработана в немецком и советском кино. Вспомним хотя бы «Замужество Марии Браун» Фассбиндера. Еще одна тема, с связи с которой вспоминается картина этого режиссера – проституирование немецких женщин ради пропитания – чудовищный факт жизни послевоенной Италии, Венгрии, Германии.

Конечно, у Фуллера американцы показаны как освободители, в чем много квасного фанатичного патриотизма, никак не подкрепленного фактологически, но, тем не менее, в лучших сценах фильма он показывает себя как индивидуалист-гуманист, порицающий любое насилие социальной и политической системы над личностью, ее безжалостность по отношению к человеку. Когда начальник призывает героя бросить беременную жену, это выглядит проявлением немотивированной жестокости, схожей с той, что проявляет Жуков в «Ликвидации», призывая расстреливать обычных одесских воров.

Фуллер будучи весьма жестким режиссером, пессимистически, как и любой консерватор, смотрит на перспективы общественного развития и трезво оценивает человеческую природу, никак ее не приукрашивая (сцена семенных ссор между американцем и его женой – шедевральны, почти в духе «Чувства» Висконти, фильма, который Фуллер, видимо, смотрел, ведь он вышел за три года до «Запрещено!»). Снятый в один год с «Кровавым кимоно», «Запрещено!» вновь демонстрирует, что Фуллер может сделать хорошее кино буквально «из топора»: не имея ни бюджета, ни актеров (ведь все, по сути, играют, заурядно), лишь «женщину, мужчину и револьвер», как он сам сказал в «Безумном Пьеро» Годара, то есть лишь режиссерскую выдумку и мастерское владение сценарной драматургией и монтажом. На то он и Сэмюэль Фуллер.

похожие фильмы:
Добавить отзыв