Жестяной барабан (ФРГ, Франция, Югославия, Польша, 1979)
«Жестяной барабан» (1979) — философская военная драма по одноимённому роману Гюнтера Грасса в постановке Фолькера Шлёндорфа. Фильм удостоен «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля и премии «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке. Вызвав в своё время небывалый скандал, ныне «Жестяной барабан» считается одним из самых выдающихся фильмов немецкой новой волны в истории кинематографа.
Огромной популярности фильма в большей степени способствовал 12-летний Давид Беннент в роли Оскара — мудрого мальчика, решившего в годы зарождения национал-социализма больше не расти. От его имени ведется рассказ о жизни семьи на фоне новой истории древнего Данцига — Гданьска, проводящий нас через кромешный ад войны.
Фильм "Жестяной барабан" (1979) смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве:
Альтернативный источник фильма "Жестяной барабан" (1979):
Картина Фолькера Шлёндорфа отметилась, прежде всего, участием в основной программе Канского кинофестиваля 1979 г., разделив первое место со своим основным конкурентом — фильмом Фрэнсиса Форд Копполы «Апокалипсис сегодня». Соревнование Европы и Америки в тот раз закончилось с «равным счётом». Сама Франсуаза Саган, известная писательница после премьеры фильма на большом экране в тех же Каннах, одарила режиссёра картины не только своей одобрительной улыбкой, но и, собственно говоря, главным призом кинофестиваля-золотой пальмовой ветвью.
История «Жестяного барабана» ведётся от лица главного героя Оскара, который начинает свой рассказ с самого начала своей непростой жизни. Мы становимся невольными очевидцами, начиная с момента его рождения и заканчивая тем периодом, когда он и его история уже уходят на второй план, будто, передавая эстафетную палочку следующему участнику. Оскар — ребёнок, которому довелось родиться в семье со странным и нетипичным поведением, одним словом, с совершенно иным образом жизни. Не зная точно, кто был его отцом: прихрамывающий военный офицер или же двоюродный брат его матери, Оскар жил в атмосфере материнской любви и ласки, но в то же время его недовольство можно было заметить хотя бы после того падения в погреб, в результате которого трёхлетний Оскар перестал расти, причём по собственному желанию, решив, что лучше ему было бы оставаться всю жизнь гномом. «Жестяной барабан» весьма многослойный фильм, и в нём очень много различных жизненных моментов, событий, которые происходят с главным персонажем данной картины. Сюжет также увязывается с периодом мировой истории, а именно началом становления режима фюрера и нападением гитлеровской Германии в 1939 г. на Польшу. И в этом плане очень интересно наблюдать за теми изменениями, которые происходили в жизни самих людей, вспомнить хотя бы тот эпизод, когда со стены снимают портрет Бетховена, а на его место вешают изображение Гитлера. Казалось бы минутное действие, но наряду с тем, многозначительное и не бессмысленное.
Бить в барабан, когда тебе что-то не нравится и кричать, заставляя биться стеклянную поверхность — вот какими способностями обладал маленький Оскар. И если углубляться во всю эту странную историю, то можно сказать, что свои эмоции юный барабанщик, в основном, и выражал при помощи своего любимого музыкального инструмента, стараясь заменить существующий такт своим собственным, заданным.
Было время, когда в США, в одном из штатов «Жестяной барабан» запрещали к показу, обвиняя его создателей в пропаганде детской порнографии. Что ж, не спорю, в фильме присутствуют моменты, к которым можно было предъявить подобные претензии, причём именно эти моменты, на мой взгляд, и вызывают в дальнейшем странные ощущения, сопровождающиеся изменениями в мимике своего лица, проще говоря, непроизвольно морщишься от того, что видишь на экране. После просмотра «Жестяного барабана» мысли начинают приходить не сразу, что не скажешь о тех эмоциях, которые ассоциируются, в основном, с тем, будто перед тобой было что-то противное и жутко неприятное. Может, эти слова и кажутся уж слишком притязательными, но более точно описать свои впечатления не получилось бы. Но данное описание отнюдь не говорит о том, что фильм плох и не интересен. Порой более необходимым становится «пробить» зрительское восприятие, используя при этом как раз таки негативные (а бывает даже и неприятные) факторы. А в дальнейшем получается, что именно такой подход и оказывается результативным и выигрышным.
«Жестяной барабан» — фильм, о котором можно говорить много. Фильм, в котором также много можно найти тем, на которые приятно было бы поразмыслить на досуге, благо позволяет разнообразие. Но вот что самое интересное, так это то, что в этом фильме, на мой взгляд, трудно найти, собственно говоря, положительного героя. Наверно, для каждого из зрителей, он свой, ведь все мы смотрим неодинаково, в этом и заключается наша индивидуальность, только мы сами должны решать, кто в данном случае плохой, а кто хороший. А может, Вы его и вообще не найдёте? Что ж, всё может быть, всё может быть…
Читайте... фильм ничто! Детский лепет...