Жонглер (США, 1953)
1949 год. Еврейские беженцы со всех частей послевоенной Европы прибывают в Израиль через порт города Хайфа. Один из них, когда-то всемерно известный эксцентрик и жонглер Ханс Мюллер был парень с виду оптимистичным. Он подбадривает окружающих его переселенцев, получивших место под солнцем Израиля.
Никто из них не знает, что артисту — не еврею пришлось пройти весь ад нацистских гетто и лагерей. Ему был выколот порядковый номер еврейского заключенного на правой руке, он прожил годы в лагерях, его жена и дети были сожжены нацистами в газовых печах, а сам он многие дни провел в казематах, теряя рассудок.
Теперь Ханс страдает тяжелым душевным недугом, который побуждает его бежать из любых лагерей, даже если это лагерь свободы и будущего благополучия…
Фильм "Жонглер" (1953) смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве:
Альтернативный источник фильма "Жонглер" (1953) в HD 720 - 1080:
Жонглер от Эдварда Дмитрика
В конце 40-х — начале 50-х Эдвард Дмитрик снял условную трилогию о людях, психика которых пошатнулась вследствие войны. В каждом случае рассматривались разные причины и последствия, но общий посыл в каждом из фильмов одинаков.
Речь идет о «Перекрестном огне», «Восстании Каина» и «Жонглёре».
В сущности, «Жонглёр» — тривиальная история, произошедшая в реабилитационном лагере, недалеко от Хайфы. Мужчина, жонглёр, потерявший всю свою семью в лагере и выживший, старается выжить в мирное время. Ему очень сложно примириться с прошлым.
Конечно напрашиваются аналогии с фильмом Пола Шредера про «Воскрешенного Адама». Фильмы очень похожи. Шредер снял жесткое и беспощадное кино. Дмитрик, наоборот, трогательное и легкое.
Но сюжетная канва фильмов одинакова: страдания мужчины, который не только потерял семью… но и позволил себе бояться… позволил себе выживать.
Кстати, и Джефф Голдблюм и Кирк Дуглас сыграли в одинаковой стилистической манере. Да и некоторые сюжетные ходы, позволяют говорить о фильме Шредера, как о ремейке.
Оба фильма заслуживают внимания, но фильм Шредера, как я уже писал, слишком безжалостен. А фильм Дмитрика — излишне полемичный, рассчитанный на широкую аудиторию, мне кажется слишком пропагандистским. Дмитрик (и продюсер ленты Стэнли Крамер) будто настоятельно требуют от зрителя уважать чужую боль и создавать все условия для реабилитационного периода.
Это очень правильные вещи, но любая пропаганда всегда имеет элемент фальши. Поэтому, наиболее справедливой оценкой для этого фильма была бы 7,5. Но я учел действительно великолепную игру Кирка Дугласа.
Совсем не понимаю достаточно часто встречающееся мнение, что Кирк плохой актер. Своей непринужденной работой в «Жонглёре» он показывает нам все атрибуты профессиональной актерской игры. Также, например, как Берт Ланкастер в «Пловце» или Богарт в «Восстании Каина».
В итоге: заслуживающий внимания фильм, равно как и актерская работа Кирка Дугласа.
8 из 10